Краткосрочный план урока русской литературы с казахским языком обучения «Л. Н. Толстой. Старая лошадь»
Садыкова Даметкен Орынгалиевна, учитель русского языка и литературы первой категории, стаж 23 года, Буденевская средняя школа села Будене Индерского района Атырауской области |
Пояснительная записка
Краткосрочный план урока русской литературы в 6 классе с казахским языком обучения разработан с использованием семи модулей Программы. Это помогает охватить весь класс, плодотворно влияет на понимание ученика, взаимодействие ученика в паре, в группе. Целью и задачей урока является: раскрытие темы, идеи и содержания текста; прививать чувства доброты, сострадания, жалости к беззащитным, слабым, больным, старым людям.
Ожидаемый результат в обучении: Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Поддержка друг друга в групповой работе, В ходе парной работы учащиеся научатся сформулировать вопросы и отвечать на них. На основе осмысления изученного текста учащиеся научатся сопоставить образы лошади и человека. Учащиеся научатся оценивать себя и других.
Урок начинается со снятия психологического настроя. На уроке использованы групповая, индивидуальная работа, виды оценивания. Для снятия психологического напряжения в ход урока включена разминка.
Для четкого определения цели и задачи урока уместно использован мозговой штурм.
Работа по тексту помогает учащимся выработать навыки выразительного чтения. Все задания даны с учетом возрастных особенностей. Завершается урок рефлексией, что помогает обучающимся сформулировать получаемое результаты, переопределить цели дальнейшей работы.
Краткосрочный план урока русской литературы с казахским языком обучения
Класс |
6 |
Название урока |
Л. Н. Толстой. Старая лошадь |
Общие цели урока |
Раскрытие темы, идеи и содержания текста. |
Задачи урока |
Прививать чувства доброты, сострадания, жалости к беззащитным, слабым, больным, старым людям. |
Ожидаемый результат |
Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Поддержка друг друга в групповой работе, В ходе парной работы учащиеся научатся сформулировать вопросы и отвечать на них. На основе осмысления изученного текста учащиеся научатся сопоставить образы лошади и человека. Учащиеся научатся оценивать себя и других.
|
Источники, оснащение, оборудование. |
Учебник «Литературное чтение» для 6 класса Р. Нуртазина, Э. Сулейменова, К. Уразалина. Алматы «Білім» 2010 г., презентации, стикеры, фломастеры, бумага А3, слайды, светофор, сюжетные картины, разрезанные открытки, карточки с заданиями |
Ход урока |
Организационный момент
|
Деление на группы
|
По методу мозаики. Дети должны собрать целую открытку из 5 частей. Так образуются 3 группы.
|
Снятие психологического напряжения |
— Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, улыбнитесь всем. Успехов вам! |
Эпиграф урока:
|
… участь сынов человеческих и часть животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом. Екклезиаст. |
Мозговой штурм.
|
(Звучит ржание лошади) — Кто так голос подает? — Лошадь. — Правильно, лошадь. Сегодня мы будем говорить о лошади. (Объявление темы урока) |
Опережающее задание
|
Сообщение ученика о биографии и творчестве Л. Н. Толстого. |
Работа со словарем |
Найдите в толковом словаре значения слов: Конюшня – помещение для содержания лошадей Кучер – тот, кто правит запряженными в экипаж лошадьми Облезший – лишившийся части волос, шерсти, перьев Сударь – форма вежливого обращения к мужчине высшего общества Хлыст – тонкий и гибкий прут Шибко – сильно, очень |
Групповая работа
|
1 Группа. Найдите абзац, где дается описание портрета Пимена Тимофеевича, запишите в правый кружочек. (У нас был старый старик, Пимен Тимофеевич. Ему было 90 лет. Он жил у своего внука. Спина у него была согнутая: он ходил с палкой и тихо передвигал ногами. Зубов у него не было, лицо было сморщенное. Нижняя губа его тряслась, когда он говорил, нельзя было понять, что он говорить). 2 группа. Найдите описание портрета Воронка, тоже запишите в левый кружочек (Ему 20 лет. Лошадь измучена, насилу дышит, да и стара. Ведь она такая старая, все равно как Пимен Тимофеевич). 3 группа. Запишите в кружочек в середине, что их объединяет. |
Индивидуальные задания для лидеров.
|
Учитель – С чьим произведением можно сравнить этот рассказ? (Рассказ Л. Н. Толстого можно сравнить с повестью Ч. Т. Айтматова «Прощай, Гульсары». Образ Пимена Тимофеевича напоминает образ Танабая Бакасова, а образ Воронка напоминает образ Гульсары. Эти образы по-своему переплетаются и дополняют друг друга). |
Разминка
|
Руки в стороны а кулачок. Разжимай и на бочок. Правой вверх, левой вверх. В стороны, накрест. В стороны, вниз. Тук-тук-тук. Сделаем большущий круг. |
Коллективная работа
|
1 группа. Найдите то место, где старший брат катается на коне и запишите в первой стрелке (Первым поехал старший брат. Он долго ездил; ездил кругом сада; и когда он подъезжал назад, мы закричали: «Ну, теперь проскачи!» Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом, и Воронок проскакал мимо нас). 2 группа. Найдите то место, где второй брат катается на коне и запишите во второй стрелке (После старшего сел другой брат и он ездил долго, тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из-под горы. Он еще хотел ездить, но третий брат просил, чтобы он поскорей пустил его. 3 группа. Найдите то место, где третий брат катается на коне и запишите в третьей стрелке (Третий брат проехал вокруг сада, да еще по деревне проскакал из-под горы к конюшне. Найдите то место, как Воронок ведет себя после катания третьего брата и запишите в четвертой стрелке. |
Парная работа
|
Найдите разговор между дядей и автором, прочтите по ролям (стр.161,162) |
Домашнее задание
|
Первый уровень: Продолжить рассказ. Второй уровень: пересказ текста. 3 уровень. Сопоставление образов в рассказе. |
Оценивание |
— Оцените свои знания по методу «Светофор». Поднимите цветной кружочек. Зеленый — я всё понял и усвоил; Желтый — знания нуждаются в повторении и закреплении; Красный — мне многое непонятно. |
Рефлексия |
Закончи предложение. «Сегодня я узнал, что…» «Теперь я буду …» «Я знаю, что …» |
- 26456 просмотров