Краткосрочный проект по работе с детьми средних групп на летний период «Мир насекомых»
Тажибаева Азат Муратбаевна воспитатель второй квалификационной категории, ГУ «Детский сад №11 «Акку» города Темиртау» |
Вид проекта — познавательный, творческий.
Проектная идея:
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу насекомые приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».
Познавательная активность детей в этом возрасте очень высока: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки — это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» — или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
• Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
• Воспитывать бережное отношение к живому
Коррекционные задачи
• Учить вслушиваться в звуки окружающего мира.
• Формировать устойчивость и переключаемость внимания;
• Развивать у детей речевую активность, слуховое внимание, пополнять активный словарь существительных, прилагательных, глаголов.
• Развивать зрительно-моторную координацию;
• Развивать познавательные процессы: внимание, наглядное мышление, память.
Ожидаемый результат
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Продолжительность проекта — краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта — дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты д/с
Этапы проекта
1.Подготовительный.
Коллективное наблюдение
Предварительная работа с родителями. Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Длительность подготовительного этапа — 1 неделя
2.Исследовательский
1. Разобраться в пользе насекомых.
2. Познакомить детей с их названиями, с особенностями поведения.
3. Развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи (насекомые любят растения).
4. Прививать бережное отношение к природе.
3.Заключительный.
На заключительном этапе проводиться анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Длительность заключительного этапа — 1 неделя.
- 9105 просмотров