Круглый стол «Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность и достоинство»
Кожантаева Гульнур Амангельдиновна, социальный педагог, вторая категория, стаж 5 л., КГУ «Амангельдинская средняя школа», с. Амангельдинское, Есильский район, Северо-Казахстанская область |
Круглый стол в рамках Республиканской Информационной Кампании «Детство без жестокости и насилия»
1 Ведущий: Кайырлы күн құрметті қонақтар, мұғалімдер және оқушылар. Бүгінгі іс-шарамызға қатысып отырғандарыңызға өз алғысымызды білдіреміз.
2 Ведущий: — Добрый день, уважаемые гости, учителя, учащиеся. Мы рады вас видеть сегодня на нашем мероприятии, посвященное Республиканской информационной кампании «Детство без жестокости и насилия», которая проходила в нашей области с 12 по 23 ноября 2018 года. Данная кампания проводится при поддержке Союза Кризисных центров в Казахстане в рамках Плана работы консультативно-совещательного Совета НПО при Комитете по охране прав детей и приурочена к 20 ноября — Всемирному дню ребенка. Цель информационной кампании: привлечь общественное внимание к проблеме жестокого и пренебрежительного обращения с детьми.
1 Ведущий: В своем Послании народу Казахстана «Стратегия „Казахстан — 2050“ Новый политический курс состоявшегося государства» Президент нашей страны Н. А. Назарбаев объявляет защиту материнства и детства важнейшей составной частью социальной политики на новом этапе.
2 Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие пройдет в виде круглого стола на тему: «Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность и достоинство»
1 Ведущий: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
2 Ведущий: А у нас сегодня в гостях: ____________________________________________
Приветственное слово предоставляется директору школы Кульбаршин Тюлепбергеновне.
1 Ведущий: Жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, честь, достоинство и другие духовные блага обладают единой внеэкономической природой. Все они приобретаются человеком от рождения, одни — в силу самого факта физического появления на свет, другие — в силу того, что родившийся человек существует в определенном социуме. Часть из них — здоровье, личная неприкосновенность — грани одного блага — самой жизни, другая — имя, честь, достоинство, личная жизнь — проявления блага жизни в адекватной человеку социальной среде.
Чтобы завязался наш разговор, предлагаем Вам посмотреть видеоролик
(Просмотр видеоролика из фильма «Похороните меня за плинтусом»)
2 Ведущий: Согласитесь, что подобные сцены все еще существуют в наших семьях. В связи с чем, мы хотим обратиться к (из РОВД)__________________________________
с вопросом: Какие законодательные и нормативные документы могут регулировать отношения внутри семьи, в частности в проявлении насилия над детьми?
Расскажите, какие меры могут быть приняты к родителям, проявляющим жестокость по отношению к детям? Не исключено, что и в нашем районе происходят такие случаи, что именно вы препринимаете, для предотвращения таких ситуаций.
Можете ли вы привести статистические данные по этому вопросу?
1 Ведущий: Согласно Конституции Республики Казахстан, гражданин имеет право на охрану личной жизни, т. е. он имеет право на жизнь и нормальную жизнедеятельность. И раз мы говорим о детях, соблюдении их прав, то очень важно понимать с какого момента возникает право на личную жизнь и когда он может стать обладателем права на ее охрану? На данный вопрос мы просим ответить _____________________________________. (с РОО)
2 Ведущий: Предлагаем посмотреть еще один видеоролик (просмотр видеоролика про семью № 3).
Семья — это, то место, в котором ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, нужным. Конечно, школа старается поддерживать и направлять семьи через выявления существующих проблем, если необходимо, то оказание помощи, предоставление образовательных услуг, но, наверное, более полезные для семьи рекомендации других мам и пап. Хотим обратиться к председателю общешкольного родительского комитета Валентине Владимировне с вопросом: Как вы считаете, может ли родительский комитет оказывать воздействие на климат семьи, особенно если в ней есть проблемы и как?
1 Ведущий: Жизнь — это способы существования и жизнедеятельности человека. Задача государства заключается в том, чтобы оценить каждую жизнь, осуществлять заботу о ней, создавать необходимые условия для ее существования и развития, устранять и не допускать возникновения возможных препятствий на этом пути. Есть замечательные стихотворные строчки, которые бы мы хотели зачитать:
2 Ведущий: Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем
— И сильный папа очень нужен.
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят!
Казалось бы, все хорошо, ребенок хорошо одет, накормлен, не пропускает школу, но всегда ли это говорит о его благополучии. Давайте посмотрим следующий видеоролик.
(Просмотр видеоролика про рисунок № 1). Хотим обратиться к Кульбаршин Тулепбергеновне как к психологу: Как детские рисунки могут рассказать о проблемах семьи?
1 Ведущий: Закрепляя личные неимущественные права граждан в Конституции государство обеспечило человека и гражданина одним из важных прав, право на здоровье. Сегодня на страже здоровья детей стоит ряд служб, среди которых и школьные медработники и районная СЭС. ________________________________ Хотелось бы узнать, какой необходимый набор услуг должен оказываться в организации образования?
2 Ведущий: Идель Германович, а встречалось ли в вашей практике оказание помощи детям подвергшимся насилию в семье? (а как вы относитесь к этой проблеме, актуален ли этот вопрос сегодня?)
2 Ведущий: ________________________________ (внутр. пол), хотим обратиться к вам, как вы думаете, какие минимальные блага необходимы детям, чтобы они были счастливыми? Какова сегодня политика государства в отношении семьи: как оно смотрит на повышение уровня рождаемости, повышение статуса семьи
1 Ведущий: _________________________________, (соц. защита) расскажите, пожалуйста, каким образом служба социальной защиты стоит на охране детства?
1 Ведущий: Последнее время все большую актуальность приобретает инклюзивное образование. Оно направлено на вовлечение в жизнь общества и в частности школы детей с ограниченными возможностями. Но встречаются случаи, когда дети по ряду показателей все — таки не могут посещать школу. Салтанат Кайрулловна, скажите, как эта проблема решается в нашем районе?
1ведущий: Казахстан намерен в третьем десятилетии XXI века уверенно войти в число 30 развитых стран мира. В этих условиях огромная ответственность возлагается на молодых людей, которым предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкурентоспособности еще выше, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и мировое признание, Уважаемые гости, с какими словами вы бы хотели обратиться к подрастающему поколению? Благодарим!
2 ведущий: Ребенок — это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.
Думаю, все со мной согласятся, что главная обязанность нас, взрослых, обеспечить детям счастливое детство, в котором нет места жестокости и насилию, где есть только солнце и радость ребенка. Этой радостью и хотят поделиться с вами учащиеся нашей школы.
(выступление учащихся)
1 Ведущий: И завершить нашу встречу, мы хотим обращением ко всем взрослым: «Берегите детей!»
(видеоролик Берегите своих детей)
На этом круглый стол «Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность и достоинство» подошел к концу, благодарим всех кто откликнулся на наше приглашение.
- 11103 просмотра