Мастер-класс «Словарная работа – приём повышения орфографической грамотности учащихся»
Исркепова Роза Толыбаевна учитель начальных классов ГУ «Жайылминская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района» Костанайская область с. Жайылма |
Систематическое проведение словарной работы на уроках способствует сознательному усвоению программного минимума трудных слов, развитию младших школьников интереса к их изучению и правильному употреблению в речи.
Цель: Повышать орфографическую зоркость учащихся и прививать умение пользоваться словарными словами в различных ситуациях общения.
Задачи:
- Формирование и совершенствование навыка грамотного письма и развитой связной речи.
- Уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством изучения словарных слов.
- Воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.
Методы работы:
- Работа под руководством учителя.
- Самостоятельная работа.
- Проблемно- поисковый метод.
- Словесный метод.
- Наглядная работа.
- Практический метод.
Объект работы: Процесс активизации познания.
Актуальность: Повышать интерес к изучению русского языка одна из самых важнейших задач в начальной школе, так как русский язык является предметом, не только начального образования, но и важнейшим инструментом познания, от степени овладения которым, зависит успешность дальнейшего обучения, одним из приёмов активизации познавательной деятельности является работа над словарём.
«Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.
Работе над словарём учащихся в школе придаётся очень большое значение и ведётся она в соответствии с требованиями методики по 4 направлениям:
- обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее не известных слов, а также новых значений тех слов, которые уже имеются в словарном запасе.
- употребление словаря — словарно-стилистическая работа, развитие гибкости, точности, выразительности словоупотребления;
- активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный;
- устранение не литературных слов, перевод их из активного в пассивный словарь;
Свою работу над словарными словами каждый учебный год начинаю с того, что знакомлю детей со всеми словами, которые рекомендуются программой, т. е. слова из «Словаря» данного класса.
- 10369 просмотров