Мероприятие в музыкальном кружке «Веселая компания»
Филонов Олег Васильевич педагог дополнительного образования, 1 категория Петропавловск КГУ ГДЮЦВР |
Участники мероприятия: Ведущий — учитель и дети.
Раздаточный материал: детские рисунки, рисунки музыкальных инструментов, записи муз. фрагментов, карандаши, бумага А4
СТО: музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор.
Цели и задачи:
1. В игровой форме способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
2. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
3. Формировать у детей умения высказывать свои мысли и чувства;
4. Создать условия для свободного самовыражения детей;
5. Воспитание исполнительской и слушательской культуры
1.Организационный момент
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Исполнение песни (ведущим или детьми) из прошлого, ранее разученного материала, в которой использовались слова.......... Попросите детей присоединяться к пению. Попробуйте во время исполнения использовать — возможно, ходьбу, подпрыгивание, хлопки и топанье.
Рассказ о песне.
(материал на выбор педагога дополнительного образования)
Ведущий: Ребята. Как вы думаете, песни бывают разными?
Дети: ......
Ведущий: В песнях правдиво отражается история народа. Песни повествуют о покорении человеком сил природы, о смелых батырах. Жизнь человека немыслима без песни.
Ведущий:
Пока не поет их народ,
Песни ещё не песни,
А когда их поет народ,
Сочинитель уже неизвестен.
Так сделай так, чтобы в людях
Хранилась песня твоя.
Пусть не твоя она будет,
А каждого и ничья.
Ведущий: Ребята, а какие песни вы любите?
Дети:..........
Ведущий: Ребята предлагаю вам сыграть в игру. Задание такое: будет звучать музыкальный фрагмент, я буду говорить названия песен, вы же должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.
1. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Чунга-чанга» («Катерок»)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
6. «Антошка» («Весёлая карусель»)
7. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
10. «Улыбка» («Крошка Енот»)
Ведущий: Ребята, а вы хотите сами создать песню? Давайте попробуем. И для начала разобьемся на группы.
Разбивка на группы.
Задание каждой группе: Для примера предложите группам несколько образцов простых фраз. Затем дать на выбор несколько слов. Сочините небольшое предложение из этих слов. Посмотрите, могут ли дети успешно подобрать слова и ритмический рисунок друг к другу. В качестве образца возьмите простые ритмы к песне, покажите прохлопав их. (новая песня).
Предлагается группе детей выбрать порядок подготовки и исполнения задания.
Ведущий:
1. Разучите новую песню. (текст положить на любой мотив).
2.Используя рисунки (длительности), их следует выложить в линию, и предложить группе детей прорепетировать. Прохлопывая получившийся ритм. При этом могут быть несколько вариантов исполнения в размере 2-х четвертей: с восьмыми или отдельно с двумя четвертными нотами.
3.Предложите каждой группе на выбор набор шумовых ударных инструментов (если есть), можно использовать руки, хлопать в ладоши и топать ногами и чтоб они попытались воспроизвести ритмический рисунок с начала индивидуально, затем вместе.
Новая песня может быть исполнена без определенной высоты мелодии, во время исполнения ритм следует держать с предельной точностью.
4.Каждая группа, таким образом, готовится. Затем, можно приступать к исполнению песен по очереди. Кто лучше.
Ведущий: И так группы готовы?
Дети:..........
Исполнение песен группами.
Ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй...
Она везде и вечно спутник мой.
2. Подведение итогов. Награждение
3. Рефлексия
Мне хочется сказать.....(ответы детей)
Мое настроение........ (ответы детей)
Ведущий: В завершении нашей встречи мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала. Хочется отметить, что сегодня каждый из Вас стал сочинителем и исполнителем. Одним словом — музыкантом. Это оказалось одновременно и сложно и просто. И самое главное, что мы сегодня больше узнали друг о друге и научились вместе творить.
До новых встреч ребята!
- 8267 просмотров