Метод проектов в образовательном процессе
Мелющенко Е.В., учитель технологии Бишкульской средней
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Основная цель школьного образования: Максимально возможная социализация выпускников
Метод проектов
- «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
- Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел
какого-либо действия. - Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию
личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.
Учебный проект
- Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Сущность проектной деятельности
Метод проектов
Классификация проектов
Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
Типы проектов
Особенности исследовательских проектов
Предметно-содержательная область проектирования:
- Монопроект
- Межпредметные проекты
Особенности монопроектов
- Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы.
- Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
- Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.
Межпредметные проекты
- Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
- Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.
Основные условия применения метода проектов
- Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
- Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная).
- Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
- Структурирование этапов выполнения проекта.
- Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
Журнал « Педагогический вестник СКО » № 2 2008
Источник: СК ИПК ППК
- 16079 просмотров