Методическая разработка по теме: «Решение задач на нахождение наибольшего или наименьшего значения»
Толкунова Софья Сергеевна, заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория, ГБОУ СОШ с углубленным изучением музыки и хореографии № 1113, город Москва |
Рассматривая эту тему, я брала во внимание то обстоятельство, что каждая задача должна быть интересной прежде всего с геометрической точки зрения (акцент делается на конструирование модели и ее интерпретацию).
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений геометрических величин следует решать по плану:
1. Проанализировав условие задачи, определяют, что является оптимизируемой величиной (
2. Одну из неизвестных величин (сторону, угол
3. Исходя из условия задачи выражают у через х и известные величины (этап геометрического решения задачи),
4. Для функции у = f(x) находят наибольшее (наименьшее) значение по промежутку реального изменения х, указанному в п.2.
5. Интерпретируют результат п.4 для решаемой геометрической задачи.
Методическая разработка по теме: «Решение задач на нахождение наибольшего или наименьшего значения»
Список используемой литературы
- Ильин
В. А. Линейная алгебра. — М.: Наука, 1999. - Кострикин А.И., Манин
Ю. И. Линейная алгебра и геометрия. — М.: Наука, 1986. - Литвиненко В.Н., Мордкович
А. Г. Практикум по элементарной математике. Геометрия. Москва: «ABF», 1995. - Солодовников А.С., Торонова
Г. А. Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии. — М.: Высшая школа, 1987.
- 6765 просмотров