Музыкальное занятие «Широка страна моя родная»
Рудиюк Виктория Анатольевна, музыкальный руководитель детского сада, вторая квалификационная категория, 17 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г Степногорска, Акмолинская область, Сандыктауский район, поселок Шантобе |
Цель занятия: Воспитание средствами музыки духовно- нравственной творческой личности.
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, толерантности;
2. Учить, эмоционально отзываться на музыку
3. Развивать музыкальные способности: слух, пение, музыкально-ритмические движения.
4. Развивать нравственно-эстетические чувства у детей.
5. Иметь представление о казахском народном инструменте — домбре.
6. Воспитывать желание помогать братьям меньшим.
Билингвальный компонент: гимн — Әнуран, Родина — Отан, белочка — тиын, октябрь — Қазан
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Туған жер» танцевальным шагом, затем останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Сәлеметсіндерме балалар!
Дети: Сәлеметсізбе!
Музыкальный руководитель:
Сәлеметсіздерме құрметті әріптестер!
Дети, за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Ребята! Как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Казахстан.
Музыкальный руководитель:
Наша Родина — Отан,
Край любимый Казахстан.
Реки, горы и поля —
Это все наша Земля!
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем главную песню нашей страны — гимн Әнуран. (стук в дверь. Заносят конверт)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Читаю: Сәлеметсіздерме құрметті қонактар! Я приглашаю вас на той, который состоится по случаю моего дня рождения Шолпан Әже. Дети, да это письмо — приглашение, на день рождение. Вы любите ходить в гости? Но путь нам предстоит не близкий! Вы готовы?! Садитесь на поезд. Поехали! (под музыку «Поезд» дробным шагом дети идут друг за другом)
Остановка. Мы заехали в осенний лес. Посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес! Береза в золоте стоит, ель зелена глядит. В лесу такая красота! Давайте сядем на полянке и вдохнем аромат осеннего леса.
(дети садятся на стульчики) (звучит музыка тихо)
Дыхательная гимнастика + ароматерапия.
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят...
Ребята! Посмотрите на картину. Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник Левитан передал в своей картине то настроение, которое мы с вами почувствовали в стихотворении, а композитор П. И. Чайковский написал «Осеннюю песню» Октябрь из альбома «Времена года».
Давайте закроем глаза, послушаем музыку и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он ее писал, сочинял.
Дети отвечают: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное.
(слышат плач белочки)
— Кажется здесь еще кому-то грустно. Посмотрите, белочка — тиын. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Белочка: Мне грустно, скоро зима, стынут мои лапки и ушки.
— Дети, давайте мы развеселим белочку своей весёлой песенкой. (поют песню «Белочки»)
Теперь давайте соберём белочке шишки, листья, ягодки, орехи и грибы. (дети собирают в корзину) звучит весёлая музыка
Белочка: Спасибо вам, ребята, за такую чудесную песенку и за все, что вы для меня сделали. Теперь мне не страшны никакие холода. До свидания!
— До свидания, белочка!
— Ну, а нам пора дальше. Полетим на самолете. У-у-у-у! (дыхательная гимнастика) Посмотрите, какое красивое поле. Ребята, наш край славится золотыми полями пшеницы. Послушайте стихотворение, которое расскажет нам Полина:
Стихотворение:
Где растет наш хлеб — пшеница
Там богатый край
И на радость колосится
Спелый урожай.
Возьмите колоски в руки, давайте исполним красивый танец.
(звучит музыка, дети танцуют танец с колосьями)
Спасибо, дети!
Вы не забыли, нас ждут в гости. Послушайте чудесный кюй, который исполняется наказахском национальном инструменте — домбре( показ)
Играй свой кюй, домбра играй!
Напев чудесный разливай,
Журчи, как горные ручьи,
На сердце радость навевай!
Выходит Әже (говорит): Сәлеметсіздерме құрметті қоңақтар! Менің туған күніме келгеніңізге сізге өте қуаныштымын. Қөш келдініздер!
Я расскажу вам легенду о птице — музыке. Жила на свете волшебная птица-музыка. Как то однажды пролетала она над землей, то высоко поднималась в небо, то опускаясь ближе к земле. Там, где птица-музыка опускалась ниже, люди начинали сочинять и петь песни, создавать музыкальные инструменты и играть на них. От музыки они становились добрее, приветливее, радостнее.
Над землей Казахстана волшебная Птица-музыка пролетела особенно низко. И поэтому в нашей стране появилось много музыкально-одаренных людей: певцов, композиторов, музыкантов. И очень много красивых песен и кюев.
— Уважаемая Әже, мы поздравляем Вас с Днем Рождения и хотим подарить Вам песню. «Біз өмірдің гүліміз» «Дети — это цветы жизни»
А еще хотим подарить вам смех и веселье,
И поднять всем настроение.
В два круга мы встанем
Разомнемся, поиграем
Игра «Построим юрту»
Әже: Рахмет! Спасибо вам, ребята за вашу веселую песенку, и за ваши улыбки. Действительно, дети- это лучшие цветы жизни. И я приглашаю вас за наш дастархан, чтобы угостить всех вкусными баурсаками.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!
Литература:
1. Журнал «Справочник музыкального руководителя». Пилотный номер. 2014 г.
2. «Музыка». Учебник для 1 класса общеобразовательной школы / С. А. Елеманова, Р. Н. Валиуллина. Алматы: Атамұра 2001 г, стр 3.
- 8366 просмотров