Некоторые полезные советы при подготовке к ЕНТ по математике
Космачева Зоя Георгиевна, учитель математики, высшая квалификационная категория, стаж работы 37 лет, КГУ «Пресновская средняя школа» СКО Кызылжарский район, село Пресновка |
На мысль о делении тестовых заданий на группы по методам решения меня несколько лет назад натолкнули публикации Салимжанова Рафика Михайловича. В газете «Средняя школа» были напечатаны ряд интереснейших статей на эту тему. Затем мне посчастливилось скачать 25 уроков подготовки к ЕНТ с его сайта: egeentucoz. ru, «Сдай ЕНТ на отлично».
Отвожу на изучение одного из предложенных методов до 10 минут урока, а затем отрабатываю на последующих уроках и консультациях эти и подобные им тестовые задания, желательно до автоматизма. Так появились мои «Обучающие тесты» различных типов.
1) Устные обучающие тесты
Это тесты из сборников тестовых заданий и составленные мною, которые решаются устно. Вывешиваются листы А-4 с заданиями и ответами, если нет интерактивной доски. На задание отводиться 0,5 минуты. Учащиеся фиксируют свои ответы, затем их фронтально проверяем и обсуждаем. Работа напоминает устный счет, который очень популярен в начальной школе и среднем звене. Каждый урок — новый набор тестов.
Например:
1.Найдите наименьшее значение выражения: 2-3cosx
А) −1
В) −0,5
С) 0,5
D) 1
Е) 5/7
2.Площадь прямоугольного треугольника 6 см2, а гипотенуза 5 см. Найдите разность катетов.
А) 1,5см
В) 2см
С) 4см
D) 1см
Е) 3см
3.В равнобокой трапеции высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание трапеции на отрезки 6 см и 30 см. Найдите основания трапеции.
A) 26 см и 34 см;
B) 12 см и 24 см;
C) 24 см и 36 см;
D) 41 см и 20 см;
E) 22 см и 32 см.
2) Задачи на смеси.
Тестовые задания такого типа вызывали затруднение у ребят при их решении, оно получалось громоздкое и непонятное. Универсальный способ решения таких задач нашла в учебнике «Арифметика» 6 класс 1962 года выпуска. Думаю, что он заслуживает внимания. Пусть требуется решить тестовое задание следующего содержания:
4.Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля в 5% и 40%. Сколько тонн каждого сортов нужно взять, чтобы получить 140 т стали с содержанием никеля в 30%?
A) 40т; 85т
B) 40т; 100т
C) 35т; 150т
D) 45т; 105т
E) 50т; 120т
5.Одна бочка содержит смесь спирта с водой в соотношении 2:3, а другая 3:7. По сколько ведер нужно взять из каждой бочки, чтобы составить 12 ведер смеси с соотношением 3:5?
A) 8 и 7
B) 3 и 5
C) 5 и 10
D) 9 и 3
E) 8 и 3
6.К 15 литрам 10% раствора соли добавили 5% раствор соли и получили 8% раствор. Какое количество литров 5% раствора добавили?
A) 10 л
B) 12 л
C) 15 л
D) 8 л
E) 7 л
7.Один раствор содержит 30% азотной кислоты, а второй 55%. Сколько нужно взять первого и второго растворов, чтобы получить 100 литров 50% раствора азотной кислоты?
A) 25 и 75
B) 20 и 80
C) 40 и 60
D) 30 и 70
E) 22 и 55
3) Тесты на «сушку» овощей и ягод.
Пример:
8.В свежей малине содержится 85% воды, а в сушеной 20%. Сколько получиться сушеной малины из 36 кг свежей?
A) 23,4кг
B) 5,4кг
C) 6,75кг
D) 7,2кг
E) 4, 72 кг
Образец решения:
В свежей малине «абсолютно сухой малины» — 15%, а в килограммах:
36(кг)*15%/100% = 5,4кг.
В сухой малине этой «абсолютно сухой малины» уже 80%, тогда все 100% сухой малины в килограммах: 5,4(кг)*100%/80% = 6,75 кг.
9.В свежей землянике содержится 80% воды, а в сушеной 15%. Сколько получиться сушеной земляники из 50 кг свежей?
A) 10 кг
B) 12, 5 кг
C) 40 кг
D) 32, 5 кг
E) 9,375 кг
Конечно, эти способы не являются панацеей при решении тестов и у каждого педагога есть множество своих " наработок" и «изюминок». Буду рада, если кому-то пригодятся мои маленькие советы
- 9204 просмотра