Познание мира: Виртуальное путешествие «Прогулка в весенний лес»
Галкина Татьяна Васильевна учитель начальных классов, педагогический стаж 17 лет, высшая категория КГУ школа-гимназия № 144, г. Алматы |
Программное содержание:
- Показать картину весеннего леса и жизнь его обитателей.
- Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, пересказывать короткие рассказы близко к тексту, опираясь на пиктограммы. Отображать свои впечатления в рисунках.
- Развивать логическое мышление, смекалку, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Материал к занятию: Листы белой бумаги, пастель, простые карандаши, иллюстрации диких животных, контуры, тетради «Познание мира».
Ход урока
1. Разминка:
— Какое сейчас время года?
— Как называются весенние месяцы?
— Назовите признаки весны.
— Что такое лес?
— Кто охраняет лес?
— Зачем нужно охранять лес?
— Чего в лесу больше — грибов или деревьев? Грибов или мухоморов? Дятлов или птиц?
— Наступил долгожданный январь, сначала зацвела яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело?
— У животного 2 правых лапы, 2 — левых, 2 — спереди, 2 — сзади. Сколько лап у животного?
2. Сообщение целей занятия
Учитель: — Сейчас мы с вами совершим экскурсию в весенний лес. Но прежде туда отправиться, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу:
— Можно ли ломать кусты или ветки?
— Можно ли рвать цветы? Шумно себя вести? Бросать мусор?
— Как поведете себя, если вам встретится пучеглазая жаба или дождевой червяк?
3. Работа в тетрадях «Познание мира»
На доске изображение леса.
Учитель: — Вот он — весенний лес. Но он пустой. Чтобы узнать, кто живет в лесу, нам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок (на доске выставляются фигурки названных животных).
Записываются ответы в тетрадях.
4. Обобщение
В лесу живет много разных животных. Мы с вами назвали основных обитателей.
— А вот если бы вы были волшебниками, кем из диких животных вы бы хотели быть?
5. Дидактическая игра
«Если бы я был волшебником, тоя бы превратился в волка (медведя, белку…)
— Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
6. Вопросы:
— Какие сказки о животных вы знаете?
— Какой изображают лису в сказках?
А вот однажды нашелся кто то, кто обхитрил лису.
7. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и рак»
Повторное рассказывание сказки с опорой на пиктограмму.
Вопросы:
— А каким изображают в сказках медведя?
8. Чтение стихотворения
Казахского поэта Мубараха Жаманбалинова «Глупый медведь».
Воспитатель:
— Вам понравилось в лесу? А вы знаете, что наша Земля дышит лесами, леса — легкие планеты, не беречь их, они погибнут, а мы задохнемся от нехватки чистого воздуха.
9. Чтение знакомых стихотворений:
«Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.»
«Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!»
Воспитатель: А только ли леса нужно оберегать? Мы живем с вами в большом городе, как нужно обращаться с растениями, насекомыми?
Психогимнастика «Пылесос и пылинки»
10. Рисование:
Предлагается детям отобразить в рисунках свои впечатления об экскурсии в весенний лес и его обитателях.
11. Итог занятия:
Обзор коллективной работы «Лес, полный чудес».
- 7844 просмотра