9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Сценарий праздника «Выпускной начальной школы»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Коркина Надежда Викторовна, воспитатель 2 квалификационной категории, Могильная Ирина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», г. Петропавловск, СКО

Коркина Надежда Викторовна Могильная Ирина Александровна

Цель: подвести итоги обучения в начальной школе.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о школьной жизни выпускников в шуточной форме;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.
  • обеспечить комфортные ощущения каждого ребёнка на празднике.

Коррекционные:

  • развитие речи, общения, контроль звукопроизношения.

Оборудование: презентация на тему праздника, плакаты

Оформление: празднично оформленный зал, газета с фотографиями детей о школьной жизни в начальной звене, творческие работы учащихся за время обучения в начальном звене.

Ход праздника

Ведущий:
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И уж менее недели
Остаётся у весны.
Лето нас зовёт куда-то-
Прочь от дел и от забот……..
Вот и кончился, ребята,
Этот наш учебный год.

— А сейчас, уважаемые ребята и гости в зале, вас поздравит директор школы. Мы приглашаем на эту сцену _________________.

Ведущий: Окончить школу, забыть про уроки и делать всё, что захочется, мечтает ученик любой школы. И герой нашей сказки не исключение.

Учитель: (сидит за столом) Данил! Данил! (появляется ученик). Данил, я хочу тебя поздравить (учитель пытается вручить ребёнку диплом об окончании начальной школы). Ты — выпускник.
(ребёнок кричит «ура» и прыгает от радости)

— Тише, ты чему так радуешься?

Ученик: Я — выпускник. В сентябре мне не нужно будет идти в школу!!!!!!!!!!!!

Учитель: Э, нет! Ты рано радуешься. Да, ты — выпускник! Но пока ты……

Выпускник начальной школы

— Сегодня ты прощаешься со мной. Но 1 сентября ты придёшь снова в школу. У тебя будет новый учитель, ты будешь учиться в 5 классе. А закончишь школу ты только через 8 лет. И за эти годы ты узнаешь много нового и интересного, ты будешь учить…..

Ученик: Ну, нет! Учить, учить. Сколько моно ещё учить? Я и так много знаю!

Учитель: Ты много знаешь? Хорошо! Тогда реши этот пример (учитель показывает карточку с примером)

Ученик: Не знаю. Но я умею читать и писать. А это уже много!

Учитель: Ну, тогда может быть ты знаешь, как бумагу превратить в игрушку? (ученик потирает затылок и пожимает плечами)

— Хорошо. Возьми эту книгу. Она тебе поможет. (ученик берёт книгу, пролистывает)

Ученик: Не хочу! Много! Надоело!

Учитель: Не хочешь? Надоело? Ну, тогда, Даниил, тебе нужно жить в сказке. Там ничего учить не надо, делать самому ничего не нужно, все желания сами исполняются.

Ученик: Да?! Я хочу в сказку.

Учитель: Хочешь, ну иди. Что я могу сказать тебе? Иди-иди. (ученик под музыку уходит. А учитель читает пословицу, которая написана на сцене)

Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!

Инсценируется попадание ученика в сказку.(под музыку «Волшебная страна» дети 4 класса исполняют танец на мячах). Затем на сцене остаётся часть детей и рассказывают стихи.

Ученик: Я в сказке?

Сказочный герой: Да, ты в сказке. И сейчас мои сказочные друзья расскажут, чему они научились……..

1. Задачи на движение, сравнение частей
2. Составим предложения, рассказы для детей
3. Рисуем и играем
4. А если не лениться, возможно, очень скоро мир покориться
5. Пришлось нам в школе изучать различные предметы.
6. И мы хотим тебе сказать: Учи науки эти

Ученик: Учи???….И тут учиться????

Сказочный герой: Конечно.

Ученик: Ну, нет! Я в сказке! А в сказке все желания сбываются! И я хочу быть (думает). Хочу быть учеником 12 класса. Нет! Выпускником школы!!!

Сказочный герой: Выпускником школы?!!! Я такие вопросы не решаю. Тебе тогда надо к царю…..Пойдём мы тебя проводим. (звучит музыка, ученик остаётся на сцене и появляется царь. Он красит забор под музыку из м/ф «Вовка в тридевятом царстве»)

Ученик: Царь?

Царь: Здравствуй! Здороваться тебя учили? Да, я царь. И пол сам подметаю, дрова рубить умею, кашу сам варю и машину водить умею. Я всё сам делаю. А ты умеешь?

Ученик: Нет.

Царь: Нет?! Ну, давая, я тебя научу.

Ученик: Не хоччуууу……Я выпускник и хочууууууууууууу…….

Царь: Выпускник????????? Кто выпускник? Ты выпускник? (стражник шепчет царю на ухо) Лентяй-ты! Вот я тебе…….(ученик пятится и убегает со сцены. Царь пытается его догнать)

Ученик: Фууууууууу. Убежал. Все желания исполняются! Ха-ха-ха! Кто исполнит мои желания? Аааа. Вспомнил! Золотая рыбка! (отправляется на поиски рыбки)под музыку появляется рыбка- слайд № 1

Ученик: Эй, рыбка……(поёт под фонограмму куплет из песни «Рыбка»)

Рыбка: Что?! А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же….(читает пословицу на слайде)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

(дети читают вместе с рыбкой пословицу. Затем рыбка имитирует волну, которой ученика смывает……Звучит музыка и появляется на сцене Василиса Премудрая)

Ученик: Где я?

Василиса Премудрая: Ты в сказке! А я Василиса премудрая. Я много знаю и умею. Умею шить, готовить, порядок наводить. Умею писать, читать, считать. Танцую и пою. Хочешь я и тебя своим премудростям научу?

Ученик: Не хочу!

Василиса Премудрая: Знаешь? Ну тогда тебе в другую сказку надо. В «Тридевятое царство». Там всё за тебя делать будут!

Ученик: Так уж и всё?

Василиса Премудрая: Всё-всё!

Ученик: А мы с царём тебе поможем. Иди вот этой дорогой. (выходит на сцену царь: расстилается ковровая дорожка. Ученик уходит по ней со сцены) Царь с Василисой Премудрой поют песню «Дорогою добра».

Следующая сцена: Ученик в тридевятом царстве.

Ученик читает табличку, которая подписана на рисунке «тридевятое царство»

— Двое из ларца-одинаковых с лица (появляются братья)

Двое из ларца: Привет!

Ученик: Вы, правда, всё-всё за меня делать будете?

Двое из ларца: Ага! Все желания исполним!

Ученик: Я хочу пирожное, мороженое, конфет……(появляются сладости из ларца, братья начинают их есть) Стоп, стоп. Вы что это?

Двое из ларца: Мы всё делать будем за тебя!

Ученик: Ну, нет. Я сам! (Появляется учитель)

Учитель: Что? Я услышала волшебные слова? Я сам! Что ты будешь делать сам? (ученик уставший, расстроенный, начинает плакать)

Ученик: Всё!

Учитель: Не плачь, Даниил. Ты — молодец! Ты понял, что жизнь-ни сказка, ни игра. что нужно научиться всё делать самому. И ты научишься. А помогут тебе в этом твои друзья: учителя, которые будут учить тебя в 5 классе. (на сцену выходят ребята 4 класса с песней «Учат в школе»)

После песни с поздравлениями для выпускников выходит учитель 4 «А» кл.

Вот уже четвёртый позади.
Собрались мы в пятый перейти
Праздник, праздник, выпускной
И сегодня мы с тоской
С начальной школою прощаемся родной

Ведущий: Для награждения и вручения дипломов выпускникам начальной школы приглашается завуч школы ____________(проходит вручение грамот, после звучит песня «Будь человеком»)

Детский монтаж:

1. Мы учились вместе здесь читать,
2. Строить, клеить, думать и мечтать
3. Скажем твёрдо, не тая
4. Мы теперь одна семья!
5. За всё, учитель, мы благодарим тебя!

Ведущий: Слово для благодарности школе и поздравления своих детей предоставляется родителям.

Настаёт пора проститься нам
До свидания говорим мы вам.
Мы вернёмся в сентябре
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.
Скоро в пятый класс пойдём
И получим знания
А пока вам говорим:

Удачи. До свидания

Список используемой литературы:

1.Бульбова Татьяна Ивановна Праздник «Последний звонок» — https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-prazdnik-vypusknoi
2.Праздник «Прощание в начальной школе» — https://lib.podelise.ru/docs/2637/index-2748.html
3.Кириллова Светлана Борисовна Праздник «Колесо истории» — https://nsportal.ru/video/3-4-klass-koleso-istorii