Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»
Савчук Людмила Инокентьевна, учитель-логопед, образование высшее, специальность: олигофренопедагогика, первая квалификационная категория, педстаж 26 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Акмолинская область, поселок Шантобе |
Логопедтік сабақ «Көжек Рома анасын қалай іздеді»
Цель:
- Постановка звука «р», отработка, автоматизация звука «р» в слогах: тра- тро- тры- тру- трэ; дра- дро- дры- дру- дрэ;
- Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словаря.
- Отработка дыхания.
- Общий массаж. Развитие мелкой моторики рук.
Словарная работа — зайчиха.
Билингвальный компонент — Каырлы таң
Круг радости
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть «Каырлы таң!» продлится до вечера!
Плачь за дверью
Логопед: Что такое? Что случилось?
Зайчик: Здлавствуйте! Меня зовут Лома. Я потелял маму.
Логопед: Не беда. Мы не только поможем тебе найти маму, а еще научим тебя произносить звук «р». Проходи к нам на занятие.
Угостим зайчика
Упражнение «Блинчики» (артикуляционное)
Упражнение «Чашка чая»
Индивидуальная работа: отработка вибрации
Произношение слогов со стечением согласных: тра-тро-тру-тры-трэ; дрэ-дру-дры-дро-дра.
Зайчонок Рома очень любит что?
Он любит капустку, морковь. Но вот беда! Капустка есть, а моркови нет. Давайте мы ее найдем на ощупь.
А теперь «посолим капустку»
Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капустку солим, солим
А потом все жмем, жмем
Дети, как вы думаете, где живет зайчонок Рома
А в этом лесу растут елочки зеленые и веселые!
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
«Кар-кар-кар»
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
«Кар-кар-кар»
Только к ночи умолкают
И тихонько засыпают
«Кар-кар-кар»
В зимнем лесу дышится легко. Подышим свежим морозным воздухом (ароматерапия) Руки вдоль туловища, потянулись на носочках «Вдох», опустились на пяточки «Выдох» (2-3р) В лесу мало снега и наши зеленые елочки замерзают, надо им помочь — «укутать снегом». У вас на столе лежат снежинки. Нужно дунуть на снежинки с такой силой, чтобы они долетели до елочек и укутали их снегом (вдох и сильный длинный выдох)
Еще в этом лесу живет тетушка «Сова»
Положили правую руку на левое плечо и повернули голову влево (и в другую сторону) Сова все видит и нам поможет
Сова: Дети, чтобы попмчь зайчонку Роме найти дорогу к маме в лес, вы должны по запаху отгадать, что лежит в той корзинке, которую потеряла зайчиха.
Логопед: Как вы думаете, из какой сказки пирожки? Если угадаете правильно, то откроется дорога в лес!
Угадали! Едем искать маму-зайчиху?
Машине едем к маме
Бр-бр-бр
Мы не ели, мы не спали
Бр-бр-бр
Целый день мы за рулем
Бр-бр-бр
Ты машина не рычи
Бр-бр-бр
Ты машина не фырчи
Фр-фр-фр
Ты машина нас вези
Р-р-р
Ну вот и приехали. А вот и мама-зайчиха. Обрадовался зайчик и побежал к маме.
Дети, зайчонок Рома сказал вам спасибо и ставил вам корзинку с... чем мы сейчас определим по запаху. С яблоками! Чтобы вы росли...? (здоровыми. Крепкими, сильными.)
Вот нам и пора возвращаться в садик
Машине едем в группу Бр-бр-бр...
Литература: Журнал «Конфетка» под редакцией С. В. Батяевой. Творческий центр. Сфера. Москва /2009
- 8106 просмотров