9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Интегрированное занятие: «Как помирить Тома и Джерри»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Попова Елена Александровна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, стаж 19 лет, ГККП ясли-сад №14 акимата города Костаная, отдела образования акимата города Костаная, Костанай, Казахстан

Попова Елена Александровна

МДТ ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ГПП

Өткізу күні/ Дата проведения: 05.11.2020 г.

Тәрбиеші/ Воспитатель: Попова Е. А

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация+творчество

Пән/ Предмет: Ознакомление с окружающим миром + творчество

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Их чего получается хлеб?»

Тақырыбы/ Тема: Как помирить Тома и Джерри«

Мақсаттары/ Цели:

1. Тәрбиелік — воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к инструментальной музыке.
2. Дамытушылық — развивающая: развивать любознательность и творческую активность. Развивать ритмический слух и музыкальную память.
3. Оқыту — обучающая: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Познакомить с духовым казахским инструментом — сазсырнай.

Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: флейта, сазсырнай, видеоклипы, фонограммы, кофемолка, лупы, тарелки с зернами пшеницы и пшеном, мука, сито, подносы с мукой для рисования.

Билингвальный компонент: бидай — зерно, ун — мука, флейта — сыбызғы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:

Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Это видеописьмо от Джери. Вы все знакомы с веселыми героями мультфильма «Том и Джерри»? Давайте посмотрим это видеописьмо.

Джерри: «Привет, ребята! Я узнал из интернета, что в вашем детском саду очень любознательные и умные дети, поэтому решил обратиться к вам за помощью. Том обиделся на меня и не хочет больше со мной дружить. На столе стояли пирожки, а я их съел. А еще, его любимая флейта, почему то не играет. Том думает, что я ее сломал. Помогите, пожалуйста, мне помириться с Томом. Мне грустно без него. Я, к сожалению, совершенно не знаю откуда берутся пирожки. Расскажите мне, пожалуйста, а еще, научите, что я должен сделать, чтобы помириться с Томом. Очень надеюсь на вашу помощь».

Ребята, поможем Джерри помириться с Томом? Расскажем и покажем, откуда берутся пирожки.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Ребята, обратите внимание: на эту иллюстрацию, что стоит на столе?(тарелка с хлебом, батоном, калачами, сушками и т. д. )Как их можно назвать одним словом? (Мучные изделия)

Если они мучные, значит, из чего они сделаны? (Из муки)

Давайте с вами вспомним, откуда берётся мука? Давайте впомним весь технологический процесс: от зернышка до пирожков и бубликов.

Чтобы выросла пшеница, что неободимо сделать хлеборобам? (посеять зерно) Правильно. Но вначале, поле вспахивают тракторами. Затем специальными машинами — сеялками, его сеют в землю. Далее, зёрна прорастают под воздействием сонечного тепла и влаги. Пшеничные колосья растут, наливаются, и осенью что происходит с колосьями? Созревают. Далее, колосья убирают специальными машинами. Как называются эти машины? — комбайнами. (Вся беседа сопровождается показом иллюстраций).

Комбайн — срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) — специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? На мельницу.

Ребята, как вы думаете, зачем зерно везут на мельницу? (молоть)

Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с зернами пщеницы зернами пшена, давайте внимательно их рассмотрим.

Опыт 1 «Чудесные зернышки»

Воспитатель: «Друзья мои, возьмите в руки лупу, давайте рассмотрим зерна на тарелках. Зерно пшеницы какое по форме? А зерно пшена? Как отличается зерно пшеницы от пшонного зерна по величине? Как они отличаются по цвету? Какие зерна на ощупь?
А можно ли из зерна испечь пирожок, как вы думаете? Нет.

Воспитатель: В старину люди мололи зерна в таких мельницах (показ иллюстраций мельниц) ветряной и водяной, а сейчас это делают на мукомольном заводе. Хотите посмотреть, как из зерна получается мука?
(Воспитатель использует кофемолку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас получилась мука. Какого она цвета? (сероватого) Да, красивый белый цвет муки достигается путем удаления зерновой оболочки (отрубей). Это возможно сделать только на мукомольном заводе.

Опыт 2 «Волшебница мука» «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».

Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко ( высыпаем муку в тарелку). Что происходит с мукой? (Сыплется)

Значит мука какая? (Мука сыпучая).

Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).

— Давайте попробуем её на вкус, потрогаем, какая мука на ощупь?

Дети: Белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная, имеет свой легкий запах.

А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, в пекарню, в кондитерские цеха.

Воспитатель: «Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Ребята, а кто печёт хлеб?

Дети: Пекари.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто замесили мы, ( изображаем руками, как месят тесто)
Сахар не забыли мы, (сыпем «сахар» щепоткой)
Пироги пшеничные ( соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы ( воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку — движение вперёд)
Кто придёт к нам пробовать? (поднимание и опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, ( показать ладонь, загибая пальцы)
Пес лохматый со двора
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:

Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Изображаем, как воробей клюёт крошки —указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.

Опыт 4. «На муке можно рисовать»

Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Давайте нарисуем Джерри.

Посмотрите на рисунок и скажите, какие части тела есть у мышки? (туловище, голова, на голове ушки, глаза и рот, длинный хвост)

(Прорисовуем в водухе, затем на муке).

Музыкальный руководитель: «Ребята, вы помните, что Том обиделся на Джерри не только зато, что Джерри съел пирожки, но и за сломанную флейту. Давайте вместе попробуем разобраться, почему Том не может играть на своей любимой флете.

Давайте послушаем и вспомним, как звучит флейта. (Видео) Как вы думаете, ребята, как возникает звук во флейте? Правильно, при помощи воздуха, когда мы дуем в нее. Флейта- это духовой музыкальный инструмент. Звук полностью зависит от потока воздуха, отсюда и название духовые музыкальные инструменты. Предлагаю ребенку поиграть на флейте. А теперь, если мы перекроем движение воздуха, мы сможем играть на флейте?

Софья, закрой верхнее отверстие флейты пальцем, а Савелий попробует поиграть. (не получается) Значит, возможно, флейта Тома не играет из за чего? (Нет свободного движения воздуха в инструменте) Джерри должен проверить флейту на наличие посторонних предметов в отверстии флейты.

Там могла оказаться горошинка, или бусинка, когда они играли с Томом. Если его очистить, можно будет снова играть на флейте».

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы познакомимся с еще одним духовым музыкальным инструментом, кторый является казахским народным инструментом: сазсырнай. (Показываю сазсырнай, играю). Давайте послушаем, как девочка Нурасем играет на сазсырнае казахскую народную песню «Илигай».

Ребята, я предлагаю вам записать на видео наши песни. Том и Джерри вместе прослушают их, и у них будет хорошее настроение, возможно они тогда быстрее помирятся. Сначала мы споем распевку.

«Мы вот так». (Логоритмика) (Поем распевку в двух близлежащих тональностях).
А теперь, давайте попробуем проиграть ритмический рисунок этой песни на ложках. (проигрываем ритмический рисунок по фразам)

Песня «Песенка о хлебе» Муз. В Витлина, сл. Кагановой.

Ребята, давайте вспомним, как мы исполняем песню хором? В начале песни звучит... вступление. Вступаем одновременно, поем спокойным голосом, четко пропевая слова песни.

Молодцы, ребята. А вы знаете, что Том и Джерри умеют не только петь, играть на музыкальных инструментах, но и танцевать. Можно предложить Джерри помириться с Томом, пригласив его на танец.

Коммуникативный танец «Смени пару».

3. Қорытынды/итоговая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, с каким духовым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Как вы думаете, мы дали полезные советы Джерри, как он может помириться с Томом? А сами вы дружные ребята? Не ссоритесь? Молодцы. Теперь мы отправим видеописьмо Джерри и я думаю, они с Томом обязательно помирятся.