Организованная учебная деятельность по ФЭМП тема: Фигуры
Галиева Куслу Сериковна воспитатель предшкольного класса. Стаж 7 лет. ГККП Щаповская средняя общеобразовательная школа, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район, поселок Щапово. |
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Фигуры
Цель:
Информационнная компетентность: Конкретизировать понятие «Многоугольник» ,виды многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Уточнить понятия «сторона многоугольника,» «угол фигуры».
Коммуникативная компетентность: Учить рассуждать и аргументировать свои действия, закрепить названия фигур, выделять признаки и различия фигур.
Компетентность по решению проблемы: Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение пользоваться знаниями, развивать логическое мышление.
Билингвальный компонент:
Шеңбер — круг, шарты — квадрат, үшбұрыш — треугольник, төртбұрыш — четырехугольник.
Оборудование: Наглядный материал, раздатачный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, листочки с заданиями.
Мотивационно-побудительный этап:
Круг радости. Дети приглашаю вас в наш круг радости:
Нежные добрые девочки
Сильные смелые мальчики
Встанем в круг. За руки возьмемся
И радостно друг-другу улыбнемся!
Подарим наши улыбки всем, всем.
Ребята на сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам быть внимательными и активными. Давайте закроем глаза. А теперь откроем глаза, мы с вами попали в волшебную страну. В этой стране живут числа и цифры, знаки и геометрические фигуры. Как называется эта страна? Правильно, математика.
Предлагаю вспомнить счет от 0 до 10. Расставить карточки с цифрами, посчитать прямой и обратный счет на казахском и английском языке.
Ребята тема нашего занятия «Фигуры». Некоторые фигуры вы уже хорошо знаете, а какие еще есть геометрические фигуры, это вам предстоит узнать.
Организационно—поисковыи этап.
Ребята, послушайте стихотворение о фигурах.
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Какие фигуры вы узнали?
Билингвальный компонент: Шеңбер — круг, шарты — квадрат, үшбұрыш — треугольник, төртбұрыш — четырехугольник. Ребята, давайте оглянемся по сторонам и увидим в
окружающих нас предметах, знакомые формы.
Дети рассказывают стихотоворения о фигурах.
Круг
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Квадрат
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
Треугольник
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!
Овал
Передо мной овал пруда,
Я — с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
А чем? Реши задачу!
Ромб
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землей
Даже выше дома.
Прямоугольник
Мой холст-не квадратный,
Он прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!
Предлагаю выполнить задание № 1 По какому признаку сгруппированны фигуры. Ребята на столе у вас конверты, открываем, внутри фигуры. Возьмем треугольник, обведем его пальцем, посчитаем стороны, углы. Сколько сторон?
Сколько углов? 3. Также проводят приемом осязательно-двигательного обследования квадрата, прямоугольника. А эта фигура называется пяти угольник, почему? Да, потому что у пятиугольника пять сторон, пять углов.
Аналогично у шестиугольника, семиугольника. Если фигура имеет шесть сторон и шесть углов как она будет называться?
Выполним задание № 2 Соедини фигуры по порядку.
Физкультминутка
Мы по лестнице бежали
И считали этажи
Раз-этаж, два-этаж
Три, четыре — мы в квартире.
Выполняют задание на листочке. Обведи геометрические фигуры, раскрась их разными цветами, назови их.
Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Игры с палочками.
Из 5 палочек составьте многоугольник. Одну палочку уберите. Какой многоугольник получился?
Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.
Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата.
Из 4 палочек сделайте многоугольник. Добавьте еще 2 палочки. Какая фигура получилась?
Рефлексивно-корригирующий этап
Ребята с какими фигурами вы познакомились? Какие фигуры относятся к многоугольникам? Многоугольники имеют стороны и углы. Вам было интересно? Какое у вас настроение? Отметьте смайликом.
Отмечаю активных детей, хвалю.
Предлагаю поиграть. Игровое упражнение «Поезд»
Цель: упражнять в порядковом счете от 1 до 10.
Ход: Ведущий-поезд, дети—вагоны. У детей карточки с цифрами, нужно выстроиться в ряд друг за другом по порядку от 1 до 10, будто вагоны.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знать и называть геометрические фигуры
Понимают: представление о плоских фигурах, многоугольниках
Применяют: умение сравнивать фигуры по форме, цвету, выделять основные признаки.
- 13820 просмотров