Открытое занятие во второй младшей группе на тему «В гости к кукле Сауле»
Маковская Елена Вячеславовна воспитатель второй категории я\сад «Болашақ» г.Тайынша. |

Оқу қызметін ұйымдастыру
Технологическая карта
Білім обласы (Образовательные области) Познание
Болімдер (Разделы): Ознакомление с окружающим миром.
Такырыбы (Тема): «В гости к Сауле»
Максаты (Цель): Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа.
Познакомить детей с элементами казахского орнамента («су» — вода, «ботагөз» — «глаз верблюжонка»).
Развивать творческую активность детей.
Учит детей составлять изображения готовых форм.
Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре, а по краям наносить волнистые линии.
Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, ковер — кілем, сундук — сандық, красный — қызыл, синий — көк
Қызмет кезні Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың кимылы Действия детей |
Мотивационно побудительный |
Круг приветствия В Казахстане мы живем Есть у каждого свой дом Есть работа, есть друзья Папа, мама есть и я. |
Дети повторяют слова и движения. |
|
Ход занятияДети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг. В какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –уй) Ой, кто это стучится к нам в дверь? Да это кукла Сауле. Сәлеметсіз бабалалар- здоровается Сауле с детьми. Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение. В степи на джайлау Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.) Дети вместе с воспитателем поют песенку: Вот поезд наш мчится Колеса стучат, а в поезде нашем, Ребята сидят. Чу- чу – чу – чу – чу. Бежит паровоз, Далеко, далеко, он ребят повез. Остановка, дети садятся на стульчики . (На интерактивной доске, показываю слайды и изображением юрты и ее убранством) Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз –уй) Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй). Выслушиваю ответы детей и уточняю Пол юрты - (киіз – уй) застелен коврами – кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз –уй) низкий, круглый стол- дастархан. Приглашает детей присесть за дастархан. Что украшает юрту? (показывает на ковер) Ковер — кілім — украшен казахскими орнаментами. А что это? ( показываю сундук) Правильно, это сундук – сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки. Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»? Для чего нужен самовар? С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей (конфеты, печенье, баурсаки) Воспитатель: что- то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку. Провожу физкультминутку. Игра «Буратино» Буратино - подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам найди Надо на носочки встать. По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гости Сауле подарок. Предлагаю детям рассмотреть образец. Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор? Правильно, на коврике посередине «ботагөз»- «глаз верблюжонка» , а какого цвета, по краям су- вода( волнистая линия) какой цвет. Похожие коврики лежат у вас на столе. Какие коврики вам больше нравятся те, что у вас, или тот, что у меня? Почему? Конечно, мои коврики красивые - они украшены узором. Давайте мы научимся украшать коврики. Мы веселые ребята, Показ способа выполнения работы 1. Сначало мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка. 2. Снимаем по одному квадратику- «ботагөз»- «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клейстером. Прижимаем, пользуясь салфеткой. 3. Набираем на палочку краску и проводим по краям наносить волнистые линии. (су – вода) Закрепление способа выполнения работы. Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков. Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу. Индивидуальный подход. Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотрит Сауле, какие красивые коврики у нас получились. Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу. Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми. А теперь давайте вспомним. Кто приходил к нам в гости? Куда пригласила нас Сауле? (на Джайлау). Как называется жилище казахов? В какой стране мы живем? Какой подарок мы делали для нашей гостьи? Чем мы украшали коврики? С какими элементами казахского орнамента мы познакомились? |
Ответы детей.
Дети внимательно слушают.
Дети слушают стихотворение
Дети поют песню
Ковер
Индивидуальные и хоровые ответы.
Самовар.
Ответы детей.
Дети делают разминку.
Дети, рассматривают, отвечают на вопросы.
Дети внимательно, слушают и смотрят за действиями воспитателя
Дети называют способы выполнения работы.
Дети прощаются с Сауле.
Дети вспоминают где мы сегодня были, что делали. |
|
Круг расставания Дети за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь, Пожелаем всем добра, Скажем добрые слова |
|
Күткен нәтиже (Ожидаемый результат):
Білү керек (Знать) Как называется наша страна где мы живем, быт казахского народа, элементы казахского орнамента, цвета на казахском языке.
Иметь: навыки коллективной работы.
Уметь: Слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, раскладывать готовые предметы и наклеивать их, пользоваться салфеткой при наклеивании готовых форм, выполнять работу аккуратно.
- 36318 просмотров