9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Открытый урок по физической культуре в 1 классе

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Е. И. Анисимова
Областная школа-интернат
для детей-сирот, г. Петропавловск,
Северо-Казахстанская область

Открытый урок по физической культуре в 1 классе

Цель: укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи:

  1. Продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места.
  2. Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений.
  3. Воспитать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости. Расширить кругозор детей об обитателях леса.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 10 пеньков (или большие кубики), 10 гимнастических обручей, тонкий ствол дерева, гимнастические палки.

Ход урока:

I. Подготовительная часть урока.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть.

Разминка

    Динь-динь
  • , динь-день,
    Начинаем новый день.
    (Шагаем на месте)
    Дили, дили, дили, дили,
    Колокольчики будили
    (Руки на поясе, поворот влево и вправо)
    Всех зайчат, всех ежат
    (Руки на поясе, наклоны влево и вправо)
    И воробышек проснулся
    (Прыжки на месте)
    И зайчонок встрепенулся
    (Приседания)
    На зарядку — кто вприпрыжку)
    (Прыжки с ноги на ноги)
    Кто вприсядочку
    (Приседания)
    Через поле напрямик
    (Бег на месте)
    Прыг-прыг-прыг-прыг.

Разминка с гимнастической палкой

И.п. — основная стоика, палка внизу. На счет «раз» — палка вверх; на счет «два» — опустили за голову; на счет «три» — палку вверх; на счет «четыре» — вернулись в исходное положение (6 раз).

И.п. — ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» — поднять палку вверх; на счет «два» — наклонились вправо, руки прямые; на счет «три» — выпрямились, палка вверх; на счет «четыре» — вернулись в исходное положение (5–6 раз).

И.п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» — присесть, палку вынести вперед; на счет «три-четыре» — вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И.п. — основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» — наклон вперед, палку назад-вверх; на счет «три-четыре» — вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И.п. — сидя ноги врозь, палка за головой. На счет «раз» — палка вверх; на счет «два» наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; на счет «три» — выпрямились, палку вверх; на счет «четыре» — вернулись в исходное положение (5–6 раза).

И.п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз» — прыжок, палку вверх; на счет «два» — вернулись в исходное положение (2–3 раза).

И.п. — основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет «раз» — правую ногу в сторону на носок, палку вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение (5–6 раза).

II. Основная часть

Учитель: Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы? Наверно это зайчата здесь резвились, а как увидели вас, тут же убежали. А давайте, и мы поиграем как они.

Игра называется «Перепрыгни меня».

Дети выстраиваются в шеренгу. Учитель раздает им по одной веточки. Дети кладут веточку перед носками своих ног. Учитель предлагает детям выполнить прыжок в длину с места.

  • На счет раз, взмах руки вперед
    Два — присесть, руки назад.
    Три прыжок вперед, присесть
    Четыре — выпрямиться.

Учитель другими веточками отмечает по пяткам результаты прыжка. Затем дети возвращаются на свое место. По сигналу учителя, они перемещаются влево и встают перед веточкой рядом стоящего товарища. По сигналу выполняют следующий прыжок. Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимает руку, и говорит.

— Я перепрыгнул.

Учитель: А сейчас мы за собой все аккуратно уберем. (Дети убирают веточки). А я знаю очень хорошую поляну, где мы сможем поиграть. Но, чтобы попасть туда, надо преодолеть некоторые препятствия:

  1. Перебраться через «речку», удержать равновесие (ходьба по тонкому стволу дерева).
  2. Перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).
  3. Пройти по пенечкам (ходьба по кубикам, либо по пенькам).

Дети выполняют задания.

Учитель: А вот и поляна. Давайте ребята поиграем в игру «Волк во рву».

Посередине зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60–70 см одна от другой — ров. Один или два водящих (волк) находятся во рву. Козы размещаются на одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначаются линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят коз. После каждой перебежки подсчитываются очки. После двух-трех перебежек волки сменяются.

III. Заключительная часть урока

Учитель: Ребята! Мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на синее небо, кажется дождь собирается.

Игра «Дождик».

Все хором по кругу считают: «Дождик, лей веселей. Теплых капель не жалей! Для лесов, для полей и для маленьких детей». На ком заканчивается считалка — тот «Дождик». Он надевает и шапочку и догоняет детей, кто не успевает спрятаться от дождика, выходит из игры.

Дети строятся в шеренгу.

Учитель: Вот и закончился наш поход в лес. (Учитель объявляет результаты урока).

Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот