Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки на тему «Учимся беречь природу»
Цель:
- Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе;
- Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения.
Ход занятия
1. Круг радости
— Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Природе. Вы согласны? Замечательно!
2. Мунутка тишины
— Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.
— Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?
— Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?
— С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?
— Чем вы занимаетесь?
— Как вы проявляете свою любовь к природе?
— Почему так важно любить природу и заботиться о ней?
3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»
— Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!
— Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:
— Высокие красивые деревья;
— Сильный ветер качает деревья;
— Бабочки полетели и присели;
— Снег идет;
— Листья желтые закружились;
4. Чтение стихотворения Н.Д. Коваленко «Дом — это наша планета Земля»
5. Побеседуем
— Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
— О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?
— Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)
— Какие бы законы вы еще добавили?
- Сорить, природе вредить!
- Если веточку сломаешь — деревцо ты потеряешь!
- Если птичек обижать — не простит Природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут!
- И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая, как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад!
6. Вернисаж «Музей природы»
— Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.
-
Глазки вы сейчас закройте
И немножечко постойте.
Как скажу «Один, два, три
— Открывай глаза смотри!»
— Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.
7. От сердца к сердцу
— Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку–Природу.
-
Спасибо, Матушка–Природа,
Что восхищаешь год от года,
Клянемся мы тебя беречь,
Чтоб было больше с тобой встреч!
- 26709 просмотров