План организованной учебной деятельности: Зас — Зима
Аляева Мария Борисовна воспитатель, стаж 20 лет, категория первая, КГУ «Коррекционный ясли—сад №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи». Казахстан, город Алматы, Ауэзовский район |
Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
План организованной учебной деятельности
Білімсаласы — Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім — Раздел: Основы грамоты и письма.
Такырыбы — Тема: ЗАС-ЗИМА
Мақсаты — Цель: Обучать звуковому анализу. Учить подбирать слова противоположные по значению. Закрепить умение детей делить слова на слоги, ориентироваться в схеме слов, считать звуки в слове. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать умение слушать ответы друзей; самостоятельность, усидчивость.
Көрнекіліктер — Демонстрационный материал: картинка-схема слова ЗИМА, картинки для игры «Посели слова в домики», мяч, карандаши.
Билингвальді компонент: қыс мезгілі, желтоқсан, қаңтар, ақпан
Вводная часть
Дети здороваются на двух языках.
— Сәлеметсіз бе, здравствуйте!
Е. Шушковская
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт, -
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка — зима.
Игра с мячом «Слова признаки»
— Ребята, расскажите какая зима, подберите слова признаки. (холодная, снежная...)
Игра «Наоборот».
Воспитатель показывает картинки со словами и предлагает детям назвать синонимы. Если дети затрудняются, то задает наводящие вопросы.
Быстро-медленно
здоровый-больной
мириться-ссориться
острый-тупой
опускать—поднимать
отнимать-прибавлять
полная-пустая
ясный-пасмурный.
Игра «Посели слова в домики».
Дети делят слова на слоги, расставляют картинки в домики. Свои ответы проверяют хлопками.
Дом, мяч, конь, белка, баран, осел, машина, барабан, игрушки.
Звуковой анализ слова «Зима».
Загадка.
Кто поляны белым белит
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины.
— Назовите на казахском языке время года, зимние месяцы.
Работа над словом.
Воспитатель обращает внимание на картинку—схему слова «Зима». Читает слово, а дети ведут пальчиком на своих местах. Произносят и выделяют голосом первый звук.
— Какой первый звук в слове? Дайте характеристику звуку, обозначьте его фишкой.
— Какой второй звук в слове. Каким цветом возьмем фишку? Почему?
— Назовите третий звук в слове ЗИМА. Дайте характеристику звуку М.
— Какой последний звук в слове. Что можно сказать о звуке А?
— Сколько всего звуков в слове?
— Сколько гласных звуков в слове? Назовите их!
— Назовите первый звук. Назовите второй звук.
— Сколько согласных в слове. Назовите согласные.
— Разделим слово на слоги.
— Сколько слогов в слове?
— Давайте, определим ударный слог в слове ЗИМА.
Разминка с мячом «Назови пару»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет звук, дети подбирают пару по твердости или мягкости (Д-ДЬ)
Графическое задание.
Воспитатель объясняет задание в тетради (штриховка, прописывание элементов, разукрашивание).
Дети самостоятельно работают в тетради. Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Наклеивает в тетрадь звездочки.
Заключительная часть
— Чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось? Отмечает активных детей.
Күтілетіннәтиже — Ожидаемый результат:
Біледі — Воспроизводят: называют гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Түсінеді — Понимают: и подбирают слова противоположные по значению
Қолданады — Применяют: делят слова на слоги, проводят звуковой анализ слова ЗИМА
Похожие материалы: httpsss://infourok. ru/tehnologicheskie-karti-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-po-obucheniyu-gramote-i-pismu-starshaya-gruppa-1779688.html
- 9590 просмотров