Алышева Надежда Ивановна
Учитель истории и обществознания ГУ Круглоозёрновской СОШ города Уральска ЗКО
Образование: высшее. Уральский педагогический институт им.
Стаж педагогической работы — 22 года.
Квалификационная категория, срок ее действия: Первая: приказ от
Сведения о курсах повышения квалификации: Сертификат Учитель RWCT, Сертификат II уровня БИС — технология ISO 9001
Награды, звания:
2010 — Почетная грамота ГорОО города Уральска за II место в конкурсе панорамных уроков, Почетная грамота Областного ОО ЗКО за безупречный творческий труд.
2011 — Грамота ГорОО города Уральска «Лучший руководитель методического объединения»
2011 — Грамота Обл. ЦДиЮТ «Лучший руководитель школьного музея».
2012 — Почетная грамота ГорОО за безупречный творческий труд.
В своей работе большое внимание уделяю истории края, в школьном музее собран уникальный материал по истории древнего Казахстана, средневековья, новой и новейшей истории.
Руководителем школьного музея, с 1993 года, являюсь я, Алышева Надежда Ивановна. Я отдаю приоритеты формированию основ гражданственности и патриотизма, на основе изучения краеведческого материала.
Музей занимает I место среди музеев городских школ, отмечен дипломом II степени в областном конкурсе «Лучший школьный музей», посвещенный
Являюсь активным участником городских и областных конкурсов фестивалей среди учителей города и области за что награждена Почетными грамотами отдела образования города Уральска и Управления образования
На областных и городских семинарах пропагандирую краеведческую поисковую деятельность, в области исследования опираюсь на инновационные технологии.
Одарённые дети должны быть патриотами своего Отечества, должны вносить вклад в развитие своей страны. И всё начинается с воспитания любви к малой родине, привития чувства подлинного патриотизма. Я считаю, мой труд по краеведению является составной и не маловажной частицей в системе работы, как развития одарённости, так и формирования патриотизма. И задача развития одарённых детей в этом направлении будет решена при поддержке школьного краеведения.
На снимке: участники областного фестиваля проводят экскурсию.
Концепция развития одаренности через занятия краеведением
Идея: Школьный музей — центр поддержки и развития исследовательской и творческой деятельности учащихся.
Цель: На примере истории и быта местного населения,
прививать чувства казахстанского патриотизма через приобщение к совместной исследовательской деятельности.
Основные задачи школьного музея:
- Углубленное изучение истории;
- Приобщение к поисковой, исследовательской деятельности
- Воспитание любви к Родине, родному краю, традиции и культуре народов, проживающих в Казахстане;
- Бережное отношение к памятникам истории, культуры;
Основные образовательные функции музея:
- Формирование интереса к предмету истории, через призму исторических судеб, предметов материальной культуры и исторических событий.
- Побуждение к самостоятельным открытиям, прямому изучению источников
- Стремление совершить своё собственное открытие
- Увидеть значимость своего труда
Средства формирования патриотизма:
- Знакомство учащихся с
культурно-историческим наследием. - Диалога потребителя с коллекциями музея на современном уровне.
- Возможность использования коллекций в виде невербальных пространственных высказываний, включение источников в различные интерактивные программы.
- Вовлечение учащихся в поисковую, научную работу;
- Экскурсии.
- Один из основных источников воспитания гражданственности — память о прошлом. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», — говорил
А. С. Пушкин . Знание исторического и культурного прошлого своей Родины делает человека духовно богаче, способствует выработке у него активной жизненной позиции. Главное — заинтересовать школьников процессом исторического познания. Там, где зародился живой интерес, дело заключается лишь в том, чтобы направить этот интерес, юношеский энтузиазм в нужное русло. Я считаю необходимо развернуть в каждой школе краеведческую деятельность в виде кружков, научных обществ, школьных музеев. - Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию подрастающего поколения через походы и экскурсии по родным местам. На основе поискового материала дети, изучая фольклор, обряды, традиции, искусство своей малой родины, создают и восстанавливают экспозиции, пишут исследовательские работы, сохраняя частицы прошлого.
Н. А. Назарбаев в ежегодном Послании к народу Казахстана первым среди ценностей воспитательного компонента процесса обучения, требующего усиления, выделил патриотизм.- Одарённые дети должны быть патриотами своего Отечества, должны вносить вклад в развитие своей страны. И всё начинается с воспитания любви к малой родине, привития чувства подлинного патриотизма. Я считаю, мой труд по краеведению является составной и не маловажной частицей в системе работы, как развития одарённости, так и формирования патриотизма. И задача развития одарённых детей в этом направлении будет решена при поддержке школьного краеведения.