9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Алышева Надежда Ивановна

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Алышева Надежда Ивановна

Учитель истории и обществознания ГУ Круглоозёрновской СОШ города Уральска ЗКО

Образование: высшее. Уральский педагогический институт им. А. С. Пушкина — 1991 год

Стаж педагогической работы — 22 года.

Квалификационная категория, срок ее действия: Первая: приказ от 04.05.2009 г. № 2510. Подтверждение 1 категории

Сведения о курсах повышения квалификации: Сертификат Учитель RWCT, Сертификат II уровня БИС — технология ISO 9001

Награды, звания:

2010 — Почетная грамота ГорОО города Уральска за II место в конкурсе панорамных уроков, Почетная грамота Областного ОО ЗКО за безупречный творческий труд.
2011 — Грамота ГорОО города Уральска «Лучший руководитель методического объединения»
2011 — Грамота Обл. ЦДиЮТ «Лучший руководитель школьного музея».
2012 — Почетная грамота ГорОО за безупречный творческий труд.

В своей работе большое внимание уделяю истории края, в школьном музее собран уникальный материал по истории древнего Казахстана, средневековья, новой и новейшей истории.

Руководителем школьного музея, с 1993 года, являюсь я, Алышева Надежда Ивановна. Я отдаю приоритеты формированию основ гражданственности и патриотизма, на основе изучения краеведческого материала.

Музей занимает I место среди музеев городских школ, отмечен дипломом II степени в областном конкурсе «Лучший школьный музей», посвещенный 20-летию Независимости Казахстана в 2012 году.

Являюсь активным участником городских и областных конкурсов фестивалей среди учителей города и области за что награждена Почетными грамотами отдела образования города Уральска и Управления образования Западно-Казахстанской области. Большую роль отвожу работе с одаренными детьми, которые являются лауреатами городских, областных и республиканских конкурсов и олимпиад.

На областных и городских семинарах пропагандирую краеведческую поисковую деятельность, в области исследования опираюсь на инновационные технологии.

Н. А. Назарбаев в ежегодном Послании к народу Казахстана первым среди ценностей воспитательного компонента процесса обучения, требующего усиления, выделил патриотизм.

Одарённые дети должны быть патриотами своего Отечества, должны вносить вклад в развитие своей страны. И всё начинается с воспитания любви к малой родине, привития чувства подлинного патриотизма. Я считаю, мой труд по краеведению является составной и не маловажной частицей в системе работы, как развития одарённости, так и формирования патриотизма. И задача развития одарённых детей в этом направлении будет решена при поддержке школьного краеведения.

Участники областного фестиваля проводят экскурсию

На снимке: участники областного фестиваля проводят экскурсию. Е. И. Тарасенко проявила глубокий интерес к экспозиции школьного музея Круглоозёрновской СОШ города Уральска

Концепция развития одаренности через занятия краеведением

Идея: Школьный музей — центр поддержки и развития исследовательской и творческой деятельности учащихся.

Цель: На примере истории и быта местного населения,
прививать чувства казахстанского патриотизма через приобщение к совместной исследовательской деятельности.

Основные задачи школьного музея:

  • Углубленное изучение истории;
  • Приобщение к поисковой, исследовательской деятельности
  • Воспитание любви к Родине, родному краю, традиции и культуре народов, проживающих в Казахстане;
  • Бережное отношение к памятникам истории, культуры;

Основные образовательные функции музея:

  • Формирование интереса к предмету истории, через призму исторических судеб, предметов материальной культуры и исторических событий.
  • Побуждение к самостоятельным открытиям, прямому изучению источников
  • Стремление совершить своё собственное открытие
  • Увидеть значимость своего труда

Средства формирования патриотизма:

  • Знакомство учащихся с культурно-историческим наследием.
  • Диалога потребителя с коллекциями музея на современном уровне.
  • Возможность использования коллекций в виде невербальных пространственных высказываний, включение источников в различные интерактивные программы.
  • Вовлечение учащихся в поисковую, научную работу;
  • Экскурсии.
  • Один из основных источников воспитания гражданственности — память о прошлом. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», — говорил А. С. Пушкин. Знание исторического и культурного прошлого своей Родины делает человека духовно богаче, способствует выработке у него активной жизненной позиции. Главное — заинтересовать школьников процессом исторического познания. Там, где зародился живой интерес, дело заключается лишь в том, чтобы направить этот интерес, юношеский энтузиазм в нужное русло. Я считаю необходимо развернуть в каждой школе краеведческую деятельность в виде кружков, научных обществ, школьных музеев.
  • Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию подрастающего поколения через походы и экскурсии по родным местам. На основе поискового материала дети, изучая фольклор, обряды, традиции, искусство своей малой родины, создают и восстанавливают экспозиции, пишут исследовательские работы, сохраняя частицы прошлого.
  • Н. А. Назарбаев в ежегодном Послании к народу Казахстана первым среди ценностей воспитательного компонента процесса обучения, требующего усиления, выделил патриотизм.
  • Одарённые дети должны быть патриотами своего Отечества, должны вносить вклад в развитие своей страны. И всё начинается с воспитания любви к малой родине, привития чувства подлинного патриотизма. Я считаю, мой труд по краеведению является составной и не маловажной частицей в системе работы, как развития одарённости, так и формирования патриотизма. И задача развития одарённых детей в этом направлении будет решена при поддержке школьного краеведения.

Влияние коллаборативной среды на учебный процесс

Алышева Н.И.

Цель: Помочь осознать слушателям положительные моменты влияния коллаборативной среды на учебный процесс: Узнают о философии коучинга. Определят полжительные сторны влияния коллаборативной среды на процесс. Ознакомятся с результатами анкет. Узнают новые формы организационной работы в коллаборативной среде

 

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Язык — живая душа народа»

Алышева Н.И.

Внеклассное мероприятие разработала Алышева Надежда Ивановна учитель истории, 1 категории ГУ Круглоозёрновская СОШ города Уральска Западноказахстанской области.

 

Создание слайдов на уроках истории

Создание слайдов на уроках истории

Материал «Создание слайдов на уроках истории» включающий урок в 7 классе по Истории средних веков «На ярмарку в Шампань!» подготовлен Алышевой Н.И. учителем Круглоозёрновской средней школы г.Уральска

 

Урок по истории Казахстана «Восточный базар»

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауви | Фото с сайта ourkz.ru

Урок повторения в 7 классе по истории Казахстана в средние века подготовлен Алышевой Н.И. учителем Круглоозёрновской средней школы г.Уральска

 

Подписка на RSS - Алышева Надежда Ивановна