Валеева Раушан Кенжебаевна
Учитель новой формации — это духовно развитая, социально—зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Н. Назарбаев.
Валеева Раушан Кенжебаевна, образование высшее, окончила педучилище (1981 г.), окончила ППИ им. К. Ушинского, г. Петропавловск, 1988 г. (учитель русского языка и литературы), педагогический стаж 37 лет. Сейчас учитель русского языка и литературы КГУ «Смирновская средняя школа №2», Казахстан, СКО, Аккайынский район с.Смирново
Учитель... Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя. Нет, наверное, учителя, который не задавался бы вопросом: какова моя роль в жизни учеников, их судьбе, становлении их как личности.
Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. Каждый учитель — это творец, который не только ориентируется в технологиях обучения, но и обеспечивает их взаимодействие, оптимизируя формы обучения учащихся.
Очень важно с первых дней изучения русского языка и литературы стимулировать работу сознания, чувств и практическую деятельность учащихся таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых современному человеку.
Не менее важно, я считаю, чтобы старшеклассники научились и привыкли сами находить нужные им знания. Современный мир быстро меняется, и готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективного образования.
Работая в школе 37 лет, я использую методику преподавания русского языка и литературы передовых учителей, элементы технологии развивающего обучения, критического мышления. Новые методические разработки, которые применяю на уроках и на внеклассных мероприятиях, я беру из публикаций казахстанского журнала «Русский язык в школах и вузах Казахстана», методических пособий и материалов, помещённых в Интернете. Тема по самообразованию, над которой я работаю и применяю «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения».