Практическое применение компьютерных технологий в обучении иностранному языку
Гаврилова Алла Владимировна, вторая квалификационная категория, КГУ «Гимназия «БЭСТ», г. Петропавловск |
«Progress is inevitable»- «Прогресс неизбежен». Учитывая изобретения в сфере новых технологий, нельзя отрицать того, значительные изменения коснулись сферы преподавания, особенно, преподавания иностранных языков. Изучение любого языка предполагает знакомство не только с самим языком, но и людьми, культурой, достопримечательностями страны изучаемого языка. Но как возможно познакомиться со страной, не покидая родины? Не каждому доступно путешествие в Великобританию, Австралию, США или Новую Зеландию, но такая вещь как Интернет позволит совершить это путешествие, не покидая своего дома. Мир становится меньше благодаря глобализации. Люди становятся ближе — теперь не надо месяцами ждать письмо, отправленное по почте.
Задача применения ИКТ на уроках английского языка состоит, в первую очередь, в том, чтобы повысить мотивацию учащихся. Ученые давно установили закономерности в процессе запоминания новой информации.
Люди запоминают:
10% |
если слышат |
20% |
если читают |
30% |
если делают |
50% |
если говорят и пишут |
70% |
если видят |
90% |
если видят и слышат |
Согласно таблице, мы видим, что аудио-визуальные методы в преподавании английского языка имеют наибольшую эффективность. Если взглянуть на конус обучения Эдгара Гейла.
Один из наиболее часто используемых способов представления информации на уроке это мультимедийные презентации. О них давно все знают и успешно используют в своей работе. Помимо презентаций, сделанных в программе Power Point, существуют и более новые программы, такие как AppleKeynote, Heiku Deck, Slides, SlideDog, Projeqt, Flowboard и недавно всем полюбившаяся Prezi. Презентации прекрасно подходят как для объяснения материала, так и для выполнения проектных работ учащимися. Особенным успехом среди моих учеников пользовались проекты по темам «Путешествия», «Музыка», «Кино», «Современные технологии». Дети с удовольствием занимаются поиском информации в Интернете, а затем создают красивые слайды со сложными эффектами. Учащиеся старших классов, привыкшие проводить много времени в виртуальном мире приходят в полный восторг от возможности поработать с компьютером. Презентации, созданные в Prezi, успешно использовались мной и на открытых уроках (см. видеоприложение).
Использование Active Board уже давно перестало быть редким явлением на уроках. Для введения или обобщения материала это один из лучших способов мотивации.
Видеоресурсы с таких видеохостингов как Youtube, позволяют найти видео практически по любой теме. Видео с песнями и разминками пользуются большим успехом среди самых маленьких учеников, ведь это позволяет настроиться на нужный лад и привлечь внимание к уроку после шумной перемены. Виртуальные туры по странам помогут в обучении страноведения — одной из самых сложных составляющих. Очень сложно говорить о стране или пытаться запомнить ее достопримечательности, факты о ней, если никогда там не был.
Виртуальные туры создадут иллюзию присутствия.
Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо;
- обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
Результаты исследований он представил в виде схемы «Конус обучения».
Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.
Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.
Даже хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только способен воспринять человеческий мозг.
Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать.
Таким образом, мы видим, что самостоятельное создание презентации, а также, процесс ее представления группе и последующее обсуждение являются одним из наиболее эффективных способов запоминания и переведения информации из краткосрочной памяти в долгосрочную.
Множество интернет-ресурсов позволяют использовать богатейшие словари, не затрачивая на перевод много времени. Одними из лучших, на мой взгляд, являются такие словари, как ABBY LINGVO, MULTITRAN.
WordClouds.com прекрасный сайт для создания облака слов. Чем же облако может быть полезно? Его фунциональное применение состоит в создании визуальной опоры из ключевых ключевых слов. Этот метод эффективен, когда надо выучить большой текст. Облако поможет запомнить ключевые слова и создать связи между предложениями. Этот метод прекрасно работает среди учащихся среднего и старшего звена.
Одну из увлекательных игр для расширения словарного запаса можно найти здесь: httpss://google-image-quiz.net. Задача игры угадать слова по картинке и впечатать буквы в клеточки. Уровень сложности довольно высокий и подходит в основном учащимся старшего возраста.
Для обобщения материала и проверки знаний, а также, выведения статистических данных можно использовать прекрасное приложение kahoot по адресу httpsss://getkahoot.com/how-it-works. Это приложение позволяющее объединить всех учеников группы в одну сеть и устроить соревнования. Приложение создает тест, рейтинг ответов и статистику правильных и неправильных ответов. Отлично подходит для того, что увидеть насколько ученики овладели той или иной темой.
И, наконец, о пользе соцсетей. Благодаря различным сайтам, ученики могут найти себе друзей по переписке. httpss://www.penpalworld.com, httpss://www.languageforexchange.com , httpsss://www.mylanguageexchange.com/Pen-pals/Language/English.asp, многие другие сайты помогут найти того, кто будет рад научить вас английскому взамен обучению русскому языку.
Эти и многие другие ресурсы помогут учителям английского языка разнообразить свои уроки, сделать их более яркими и живыми, а учащихся более заинтересованными в изучении языка, ведь самое главное, это видеть применение своих знаний на практике, а не просто заучить наизусть грамматические правила и новые слова для диктанта.
Как сказал Гёте «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном».
Примечания:
- https://wordClouds.com
- https://google-image-quiz.net
- https://getkahoot. com/how-it-works
- https://www. penpalworld.com
- https://www. languageforexchange.com
- https://www. mylanguageexchange. com/Pen-pals/Language/English.asp
- 10532 просмотра