Путешествие в сказку «Репка»
Федотова Анастасия Александровна логопед ГККП « |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для подготовительной группы
Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация, социум.
Бөлімдер / Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Тақырыбы / Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Мақсаты / Цель: Актуализация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие общеречевых навыков и связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления и памяти.
Әдістері / Методы и приемы: Беседа, драматизация, игровая деятельность, развитие зрительного внимания и мелкой моторики.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сытый сом, сотый сон.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қызанақ-помидор, қ
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық–танымдық
Мотивационно-побудительный |
Сегодня мы с вами вспомним какие бывают овощи. О каком овоще существует всем известная сказка вы сейчас угадаете: Дед растил его с душой Вырос овощ пребольшой.
Давайте воспроизведем эту сказку с помощью кукольного театра.
|
Дети отгадывают загадку |
Ұйымдастырушылық–ізденушілік
Организационно-поисковый |
Инсценировка сказки.
Логопед выступает в роли автора.
Игра «Вершки – корешки» Цель игры: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ход игры: Логопед уточняет с детьми что они будут называть «вершками», а что – «корешками»: «Съедобный корень овоща будет называться «корешки», а съедобный плод на стебле – «вершками». Логопед называет какой-нибудь овощ. Логопед предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то, и другое. Упражнение «Будь внимателен» Профилактика нарушения письма. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Л: Посмотрите у вас на столах лежат трафареты овощей: помидор, огурец, свёкла, картофель. Вы должны обвести их и заштриховать помидор красным карандашом, огурец – зеленым, свёклу – фиолетовым, картофель – коричневым. Проговаривание чистоговорки. Работа над общими речевыми навыками. Л: Сегодня мы научимся проговаривать новую чистоговорку. В ней нужно четко произносить все звуки. Спит спокойно сытый сом. Смотрит сладко сотый сон. Какой звук встречается в этой скороговорке больше всего? Давайте охарактеризуем этот звук. В каких частях слова встречается звук [с] в этой скороговорке.
|
Дети получают роли. Выполняют действия согласно ходу сказки
Дети быстро отвечают, что съедобно у овоща вершки или корешки.
Обводят трафареты заштриховывают их нужным карандашом.
Проговаривают чистоговорку, отвечают на вопросы логопеда. |
Рефлекстік–үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий |
Какую сказку мы сегодня инсценировали? В какую игру играли? В чем особенность этой игры? Чем мы еще занимались на занятии? Давайте вспомним эту скороговорку, правильно и четко ее проговорим. Спит спокойно сытый сом. Смотрит сладко сотый сон. |
Отвечают на вопросы логопеда |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: Названия овощей. Знать характеристику звука [с].
Болу / Иметь: Представления о классификации овощей на те у которых едят вершки или корешки.
Істей білу / Уметь: Правильно произносить звук [с], определять положение звука в слове. Уметь обводить трафареты и заштриховывать их.
Қолданылған әдебиет / Используемая литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками.- Шорохова
О . А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников.
- 12522 просмотра