9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Путешествие в сказку «Репка»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Федотова Анастасия Александровна логопед ГККП «Ясли-сад «Гулливер» г. Петропавловска

Фото с сайта maxcool272881.blogspot.com

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для подготовительной группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация, социум.

Бөлімдер / Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тақырыбы / Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Мақсаты / Цель: Актуализация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие общеречевых навыков и связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления и памяти.

Әдістері / Методы и приемы: Беседа, драматизация, игровая деятельность, развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сытый сом, сотый сон.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қызанақ-помидор, қияр-огурец, қызылша-свекла, сәбіз-морковь, жақсы-хорошо, өте жақсы-отлично, жарайсың-молодец.




Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

 

 

Мотивациялық–танымдық

 

Мотивационно-побудительный

 

Сегодня мы с вами вспомним какие бывают овощи. О каком овоще существует всем известная сказка вы сейчас угадаете:

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь – 
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».

 

Давайте воспроизведем эту сказку с помощью кукольного театра.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық–ізденушілік

 

Организационно-поисковый

Инсценировка сказки.

 

Логопед выступает в роли автора.

 

 

Игра «Вершки – корешки»

Цель игры: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры: Логопед уточняет с детьми что они будут называть «вершками», а что – «корешками»: «Съедобный корень овоща будет называться «корешки», а съедобный плод на стебле – «вершками». Логопед называет какой-нибудь овощ. Логопед предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то, и другое.

Упражнение «Будь внимателен» Профилактика нарушения письма. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Л: Посмотрите у вас на столах лежат трафареты овощей: помидор, огурец, свёкла, картофель. Вы должны обвести их и заштриховать помидор красным карандашом, огурец – зеленым, свёклу – фиолетовым, картофель – коричневым.

Проговаривание чистоговорки. Работа над общими речевыми навыками.

Л: Сегодня мы научимся проговаривать новую чистоговорку. В ней нужно четко произносить все звуки.

Спит спокойно сытый сом.

Смотрит сладко сотый сон.

Какой звук встречается в этой скороговорке больше всего?

Давайте охарактеризуем этот звук.

В каких частях слова встречается звук [с] в этой скороговорке.

 

Дети получают роли.

Выполняют действия согласно ходу сказки

 

Дети быстро отвечают, что съедобно у овоща вершки или корешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводят трафареты заштриховывают их нужным карандашом.

 

 

 

Проговаривают чистоговорку, отвечают на вопросы логопеда.

 

Рефлекстік–үйлесімділік

 

Рефлексивно-корригирующий

Какую сказку мы сегодня инсценировали?

В какую игру играли?

В чем особенность этой игры?

Чем мы еще занимались на занятии?

Давайте вспомним эту скороговорку, правильно и четко ее проговорим.

Спит спокойно сытый сом.

Смотрит сладко сотый сон.

Отвечают на вопросы логопеда

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: Названия овощей. Знать характеристику звука [с].

Болу / Иметь: Представления о классификации овощей на те у которых едят вершки или корешки.

Істей білу / Уметь: Правильно произносить звук [с], определять положение звука в слове. Уметь обводить трафареты и заштриховывать их.

Қолданылған әдебиет / Используемая литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева  Т. Д. Формы и методы работы со сказками.
  2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников.
Категория: