Разработка внеклассного мероприятия «Книжный челлендж»
Калмыкова Анастасия Сергеевна учитель начальных классов КГУ «Гимназия № 24» Казахстан, Жамбылская область, город Тараз |
Цель: создание благоприятных условий для воспитания и формирования у учащихся умений извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной коммуникативной задачи, формированию сплоченного детского коллектива.
Задачи:
- организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге
- использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности
- формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
- формировать читательскую компетентность;
- повышать статус чтения как творческого процесса.
Планируемый результат:
Создание дружественной атмосферы в классах.
Развить у детей уважение и любовь к чтению.
Учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.
Для развития интереса к чтению мы используем новую форму работы, так называемый, челлендж, которая повысит мотивацию детей к чтению.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем всех любителей чтения!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы торжественно открыть в нашей школе Неделю ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА КНИГИ!.
Звучит таинственная музыка. Появляется Кот учёный.
Кот учёный: Добрый день! Вы узнали меня?
Как? Нет? Ведь я же тот самый кот, который ходит по цепи кругом направо — песнь завожу, налево — сказку говорю.
— А кто вы такие? И для чего собрались?
Мы — ученики гимназии!
Ах! Так вы, ученики! Наверно, умные?!
Да!
— Давайте проверим. Отгадайте мою загадку:
Склеена и сшита,
Без дверей закрыта.
Кто её открывает,
Тот много знает.
Дети отвечают дружно КНИГА.
Кот учёный: Да, ребята, это книга. КНИГА — самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.
Ведущий: А вы хотите подружиться с книгой? Мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру. «Согласен \ не согласен»
Ребята, если вы согласны со мной, то громко хлопните, а если не согласны, то дружно топните.
Что любит книга?
Новую обложку? — Да.
Грязнущие руки? — Нет.
Чистейшие руки? — Да.
Заботу? — Да.
Слякоть и снег? — Нет.
Валяться под ногами? — Нет.
Когда ее мнут и рвут? — Нет.
Жить на полке?— Да.
Любопытных читателей? — Да.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Кот учёный: У меня тоже есть игра для ребят, и называется она «Сумка с загадками». У меня в руках сумка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из сумки достаются «отгадки».)
а) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет на листе синий след. (Ручка)
в) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
г) Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Кот учёный: Ребята, я предлагаю вам испытать себя и принять участие в книжном челлендже. Что же это такое? Книжный челлендж, друзья, это соревнование с самим собой, то есть обещание себе прочесть определенное количество книг за некоторый промежуток времени. Суть его проста: я вам предлагаю список из определенного количества пунктов. Каждый пункт — это не конкретная книга, а категория, под которую может подходить большое количество изданий. Цель нашего челленджа — выполнить все пункты, то есть прочитать книги, подходящие к каждой заявленной категории. Доказательством того, что книга прочитана вами, является выполнение заданий. За каждое выполненное задание вам будет выдаваться ученая сова. Собрав всех 4 сов, вас ждет сюрприз.
Вы согласны принять участие?
Да! (Предполагаемый ответ учеников)
Условия челленджа невероятно просты:
Каждому классу выдается трекер чтения, с помощью которого в определенный день на каждой перемене вы читаете книгу, а на следующий день выполняете задание по прочитанному.
Задания в конвертах будет приносить ученый кот (на переменах).
А вот и трекер: (вручение трекеров представителям каждого класса)
Ведущий: Итак, подошел к концу наш праздник. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.
Расшифровка трекера:
23.11.2021 Прочитать книгу, в которой главные герои животные.
24.11.2021 Задание: Класс делится на 3 группы. Учащиеся составляют кластер «Главный герой». Каждый ученик выбирает картинку, из предоставленных в конверте, главного героя своей книги. Раскрашивает его, приклеивает, записывает название книги, автора и описание главного героя.
25.11.2021 Прочитать книгу, в названии которой есть время суток.
26.11.2021 Задание: Собрать пословицы и поговорки
2 класс — соединяют начало и конец пословиц;
3, 4 класс — восстанавливают порядок слов в пословицах и поговорках.
29.11.2021 Прочитать книгу про школьников
30.11.2021 Задание: Разгадать кроссворд
01.12.2021 Прочитать книгу о путешествии
2.12.2021 Задание: Разгадать ребус и написать отгадки к загадкам.
3.12.2021 Подведение итогов. Награждение
Выводы
Уверена, что в результате проделанной работы мы получим положительные результаты: увеличится количество детей-любителей книг, увеличится количество детей, посещающих библиотеку. И мы будем самой читающей страной!
- 11141 просмотр