Развитие креативности учащихся в обучении английскому языку через применение информационно-коммуникативных технологий
Найманова Д.М.,
методист СК ИПК и ППК
В настоящее время вопрос творчества приобретает новые значения. В связи с развитием детей, развитием общества и государства растут потребности мира и неразделимо растут потребности человечества (в личностях новой формации) в новых формациях. Современное общество требует все больше коммуникабельных и креативных людей, способных продуцировать новые нестандартные идеи. Все это делает актуальной и общественно значимой проблему обеспечения требуемого уровня образования подрастающего поколения.
Для воспитания креативного подростка необходимо самому быть творческой личностью. Но разве
А вот основатель теории ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Генрих Саулович Альтшуллер (
Креативность как способность к творчеству формируется в разных условиях. Важную роль в этом процессе играет
Одним из путей решения данных проблем является организация
В настоящее время учащиеся используют возможности мультимедийных кабинетов при изучении английского языка. Но в большинстве случаев они являются только пользователями и очень редко являются творцами. Данная статья отражает попытку использования креативных навыков учащихся, как путь к изучению английского языка, организуя годовой классный проект создания мультимедийных презентаций. Эти проекты помогают учащимся, изучающих английский язык, которые не имеют возможности учить английский вне школы, практиковать английский с определенной целью и позволяет им понять язык на индивидуальном уровне. Этот проект создан для младших школьников, начинающих изучение предмета, но он может быть адаптирован и для учащихся старших классов (конечно, организация создания презентации должна быть модифицирована). В следующем абзаце описывается то, какой может быть презентация, представляется инструкции и рассматриваются преимущества создания презентации на уроках английского языка.
В самом начале должно быть определено, что автором презентации является ученик. Это значит, что учитель должен предоставить возможность в свободном выборе относительно дизайна и содержания презентации. Роль учителя должна быть организационной. Он определяет направления работы, и вмешивается в процесс в случае необходимости. Учитель должен четко понимать, какую цель они преследуют и чего ожидают. Как пример, проанализируем презентацию учащихся начальных классов.
Это примерная презентация, созданная в программе Microsoft PowerPoint. Первая страница содержит 10 юнитов в каждой части презентации. Необходимо отметить, что каждый слайд может иметь различный дизайн. Преимущество такого вида презентаций в том, что учитель выбирает дизайн в начале, а затем учащийся, научившись самостоятельно создавать мини проекты могут поменять свою часть.
Мы в 3 классе — данный юнит представляет нам слайд «Знакомство с классом» и предлагает юнит личной страницы каждого ученика. Эти слайды очень важны, потому что здесь каждый ученик представляет себя (имя, друзей, семью, что они любят, не любят, где живут, хобби
Мы любим писать — Это презентация письменных упражнений учащихся, работающих во время урока. Например, это может быть упражнение «Рассказ с 4 концами». Учитель делит учащихся на 4 группы и дает им текст с заданным началом с возможностью завершить его. К концу урока ученики должны сравнить продолжение текста. После этого рассказ размещают на слайде презентаций. Возможно составление рассказа из предложений учеников. Учитель пишет предложение и просить ученика продолжить рассказ, добавляя свое предложение,
Мы любим читать — Учитель просит нескольких учеников по очереди прочитать текст из книги и остальные записывают его под диктовку, как диктант. Данный подход ориентирует урок на личность потому что ученики знают читающего текст, и они могут практиковать чтение дома.
Мы любим рисовать — Коллекция картин нарисованная на уроках английского языка. Например, связанная с новыми словами — эти рисунки сканируются и добавляются к презентации с небольшими аннотациями на английском языке.
Мы любим петь — Сборник песен выученных на уроках английского языка (весь класс поет) — Более творческий учитель может даже создать караоке в PowerPoint.
Мы любим играть в ролевые игры — Сборник диалогов (рассказы из книги или небольшие сцены из спектаклей, фильмов и.т.д.), сопровождающиеся понятными вопросами, дополненных учителем.
Наш словарь — Классный словарь содержит все выученные слова до настоящего времени (слова могут быть квалифицированны по алфавиту или по мере появления в учебной деятельности), каждое слово имеет отдельную страницу с рисунком и с примерным предложением.
Наши тесты — Сборник тестов для практики грамматики и словарного запаса. Каждый раз ученики решают тесты и добавляют их в слайд (дважды в месяц).
Наши фотографии — Альбом фотографий учащихся (на уроках английского языка, экскурсии, дни рождения
Наши проекты — Сборник личных проектов учащихся, созданный на уроках английского языка (если проекты связанны с другим предметом, ученики дополняют его небольшим комментарием на английском языке.)
Выбор презентационного материала может быть довольно трудным. Некоторые учителя верят, что ученики (особенно младшие школьники) не способны выбрать необходимую информацию для презентации, чаще они выполняют роль контролера и говорят им, что дополнить. С другой стороны, некоторые учителя позволяют сделать выбор самим учащимся. В обоих случаях учитель эффективно создаёт мотивационную почву для учеников в изучении английского языка.
Список литературы
- «Иностранный язык в школе» № 3 (27), 2007
В. В. Гузеев . Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: народное образование, 2000. — 240 с.- Интернет ресурсы: httpss://esl.about.com/od/esleflteachingtechnique/ESL_EFL_Teaching_
Журнал «Мастер класса» № 1 2011
Источник: СК ИПК ППК
- 11432 просмотра