Развитие технических навыков на примере этюдов С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12
Лобкова Наталия Анатольевна педагог-исследователь отделения «Специальное фортепиано» музыкального училища им. М. Тулебаева г. Семей. Стаж 30 лет |
Разработка открытого урока.
Тема урока: Развитие технических навыков на примере этюдов С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12.
Время проведения: 11.20 14.05.2024 г.
Обучающийся: студент 4-го курса отделения фортепиано Токтаганов Талгат.
Тип урока: комбинированный.
Методика проведения: практическая.
Оснащение: фортепиано, стул, сборник нот, компьютер, мультимедийные средства: презентация программы урока, наглядно-иллюстративный материал — цветовые карточки тональных освещений, дидактические пособия — драматургия образного содержания по ритму музыкального произведения, копилка настроений.
Цель урока: Обеспечить технический рост пианиста и условия, при котором технический аппарат будет способен лучше выполнить необходимую музыкальную идею расширить и углубить образные ощущения, активное стремление ярче выразить характер и содержание музыки.
Задачи:
1. Подчинить двигательную систему музыкальной воле исполнителя во всех ее тончайших проявлениях.
2. Выработать ощущение живого пульса движения музыкальной ткани яркость образных представлений и глубину переживаний композиционной драматургии.
3. Воспитать слуховой контроль и внимание над соответствием намеченного замысла и своего исполнения.
Жанр урока: тематический.
Вид урока: урок теоретических и практических работ — исследовательского типа.
Методы: репродуктивный.
— Метод целостного анализа.
— Метод сравнительной характеристики.
— Метод словесной интерпретации музыкального образа.
— Метод проблемно — поисковый.
— Иллюстративный.
— Диалогический.
План урока:
1. Начало урока:
- организационный момент
- сообщение темы и постановка задач.
2. Основной этап:
- теоретическая часть,
- практическая часть: работа над этюдами С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12.
3. Заключение:
- рефлексия
- оценивание
- домашнее задание.
Ход урока:
- 10931 просмотр