9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Развитие технических навыков на примере этюдов С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Лобкова Наталия Анатольевна педагог-исследователь отделения «Специальное фортепиано» музыкального училища им. М. Тулебаева г. Семей. Стаж 30 лет

Лобкова Наталия Анатольевна

Разработка открытого урока.

Тема урока: Развитие технических навыков на примере этюдов С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12.

Время проведения: 11.20 14.05.2024 г.

Обучающийся: студент 4-го курса отделения фортепиано Токтаганов Талгат.

Тип урока: комбинированный.

Методика проведения: практическая.

Оснащение: фортепиано, стул, сборник нот, компьютер, мультимедийные средства: презентация программы урока, наглядно-иллюстративный материал — цветовые карточки тональных освещений, дидактические пособия — драматургия образного содержания по ритму музыкального произведения, копилка настроений.

Цель урока: Обеспечить технический рост пианиста и условия, при котором технический аппарат будет способен лучше выполнить необходимую музыкальную идею расширить и углубить образные ощущения, активное стремление ярче выразить характер и содержание музыки.

Задачи:

1. Подчинить двигательную систему музыкальной воле исполнителя во всех ее тончайших проявлениях.
2. Выработать ощущение живого пульса движения музыкальной ткани яркость образных представлений и глубину переживаний композиционной драматургии.
3. Воспитать слуховой контроль и внимание над соответствием намеченного замысла и своего исполнения.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок теоретических и практических работ — исследовательского типа.

Методы: репродуктивный.
— Метод целостного анализа.
— Метод сравнительной характеристики.
— Метод словесной интерпретации музыкального образа.
— Метод проблемно — поисковый.
— Иллюстративный.
— Диалогический.

План урока:

1. Начало урока:

  • организационный момент
  • сообщение темы и постановка задач.

2. Основной этап:

  • теоретическая часть,
  • практическая часть: работа над этюдами С. В. Рахманинова op. 39 № 5, Ф. Шопена op. 25 № 12.

3. Заключение:

  • рефлексия
  • оценивание
  • домашнее задание.

Ход урока:

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: