Развлечение «Путешествие в страну „Математика“»
Воспитатель предшколы |
Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос корабля», в центре — мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель изображает капитана (если нет других атрибутов, достаточно капитанской фуражки).
Капитан. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей.) Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет вам очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги.) Вы ведете, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку — с цифрой 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание.)
Рисунок 1
Что же у вас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».
(У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник.)
Капитан. Матрос Иванов, поднять флаг!
Иванов. Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг.) Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан. Разрешаю принять гостей на борт корабля (Дети садятся на корабль.) Поднять якорь.
Иванов. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Иванов. Есть, полный вперед!
Капитан. Песню запевай!
Дети поют песню.
Капитан. Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (на магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла.)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)
3. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
4. Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять —
Их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять (Варежки)
Капитан. Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Попасть на него вы сможете, если выполните задания:
- Составить домик из шести палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. Рисунок 2;
- В данной фигуре переложи 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника. Рисунок 3;
- В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата. Рисунок 4;
1. Какие здесь фигуры? Сколько их?
2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду. Составьте из десяти палочек любую фигуру, какую хотите.
3. Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам делать.
Капитан. (вскрывает пакет и читает)
- 1. Я испуганный зайчонка,
Волк бежал в лесу за мной.
Разлетелись мои части,
Помогите! Помогите!
Вы скорей их соберите!
- 2. Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения зайца и гуся из геометрических фигур подготовленных заранее.
Рисунки 5 и 6.
Капитан. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника. Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан. Наш путь лежит на остров «Лабиринтов» (Звучит музыка). Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта. (Предлагается еще несколько заданий с лабиринтами. Дети пользуются карандашами, показывают, как можно выбраться из лабиринта) Рисунки 7 и 8.
Капитан. Продолжим путешествие. Займите места на корабле. Плывем на следующий остров.
Дети садятся и плывут к острову «Цифр»
Капитан. Ребята, посмотрите, на этом острове много цифр, давайте их соберем, но только не все сразу, а по одной цифре, ту которую я вам скажу:
- поднимите цифру больше числа 7 на 1;
- меньше числа 6 на 1;
- соседа чисел 1 и 3;
- соседа чисел 2 и 4;
и т. д.
Голос волшебника. Молодцы и с этим заданием справились.
Дети возвращаются на корабль
Капитан. Следующий остров
- 1. Еж спросил
Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.
Собираю из в лесу, 3 унес да 2 несу.
Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ.
- 2. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок — сосед.
На пенек зайчата сели, и по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
- 3. К речке бежали шестеро тигрят,
Свежей водички напиться хотят,
Сколько их вместе? Скорее скажи?
Голос волшебника. Молодцы! С заданием справились, все задачи решили.
Капитан. Нам пора покидать остров и возвращаться. Всем занять места на корабле.
Дети садятся, матрос Иванов становится у штурвала.
Капитан. Поднять якорь!
Иванов. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Иванов. Есть, полный вперед!
Звучит музыка.
Капитан. Вот, ребята, мы и вернулись из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваши желания сбудутся, и вы еще ни раз побываете в этой замечательной стране.
- 10727 просмотров