Сценарий музыкально-сказочного представления «Посвящение первоклассников в юные музыканты»
Лобкова Лидия Валерьевна |
![]() |
Действующие лица: Король, королева, пажи.
Жители королевства: нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до#, ре#, ми#, фа#, соль#, ля#, си#, cиЬ, миЬ, сольЬ, ляЬ, первоклассники.
Все жители королевства собрались возле королевы «соль». Она музицирует.

Звучит музыка: Д.Шостакович. Романс из телефильма «Овод».
После этого они собираются в круг и начинают беседовать.
Король: Слышал я, друзья мои!
Из далекой стороны
В королевство наше скачут
Иноземцы малыши.
Звучит музыка: Шуман «Смелый наездник»
Король: Первоклассники лихие
На подбор все удалые
Рвутся знаньем покорить
И медали заслужить.
Королева: Надо их дружнее встретить
Всех проверить и заметить
Испытанья кто пройдет
В королевство попадет.
Звучит музыка: Сейдукеев «На джайляу»
Слова автора: Только молвил те слова
Как неведомо откуда
Первоклассников чреда
Появилась у дворца.
Королева Соль: Мы поможем вам друзья, —
Автор: Королева им сказала
Королева: Музыкантом стать нельзя
Если знаний будет мало.
Жители королевства решили помочь первоклассникам пройти все испытания и решили провести урок повторения.
(Урок повторения. Стихи Н.Кончаловской)
1. Нотка «ФА»: Семь всего лишь нот на свете
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.
2. Нотка «СИ»: С ноты До повтор начнется
Но линеек только пять
И для ноты До придется
Нам линейку добавлять
И для ноты Ля добавим
Сверху мы ее поставим.
3. Нотка «РЕ»: Пять линеек нотной строчки
Мы назвали — нотный стан
И на нем все ноты — точки
Разместили по местам
Как по нотам нам узнать
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка
Но к загадке, есть отгадка
Ключ к загадке отыскался
Этот ключ ключом назвался.
4. Нотка «Си ь»: Чтобы помнить постоянно
На второй линейке стана
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он помощник наш отличный
Мы зовем его — ключ Соль
Все нам
Нотной азбуки король!
5. Нотка «СИ»: Если нота белая
Это нота — целая
Разделим ноту целую
На половинки белые
Палочки отметив,
Чтоб с той неспутать этих
В каждой ноте — половинке
По две черных — четвертинки
В каждой четвертушке
По две восьмушки
По две чернушки —
Палочки и точки
На палочках крючочки.
6. Нотка «ДО»: Перерыв среди движенья
Люди паузой зовут
И ее изображенье
Помещаем мы вот тут
В такте есть такой значок
Значит, целый такт — молчок.
Если знак такой найдешь
Значит, четверть переждешь
Если знак, «лежит» вот
Значит пауза полтакта
А фигурка вот такая.
Значит, пауза — восьмая.
7. Нотка «СОЛЬ»: Когда над нотой видишь точку
Играй отрывисто — в прискочку!
А ноты, связанные дужкой
Играй все слитно — друг за дружкой.
8. Нотка «ФА»: Справа есть у нас ключ соль
Нотной азбуки «король»
А ключ «фа» пусть будет слева,
Нечто вроде «королевы»
Снова место каждой ноте
На линейках вы найдете
Только строчка уж не та
И для нот не те места.
9. Нотка «МИ»: Две латинских буквы тут
Эти буквы знать дают
F — эф — где громче, пэ — где тише Р
Композитор так и пишет
Там, где стрелка вот такая
Там играешь затихая
Повернулась стрелка вдруг
Надо здесь усилить звук.
10. Нотка «ЛЯ» Вы теперь, друзья все знает
Где бемоль, а где диез
А сейчас для вас сыграем мы
Много песенок и пьес
Их собрали мы для вас.
Королева СОЛЬ: Начинайте! В добрый час
Звучит музыка: Шуберт «Вальс»
Королева СОЛЬ: Что звучало здесь сейчас
Песня или танец
Ты подумай, не спеши
Отгадай и нам скажи
Звучит музыка: Рамо менуэт
Король ФА: Что звучало здесь сейчас
Песня или танец
Ты подумай не спеши
И отгадку нам скажи.
Звучит музыка Майкапар «Мотылек»
Королева: Здесь сейчас перед тобой
Музыка звучала
Ты подумай не спеши
Про характер расскажи.
Звучит музыка Чайковский «Сладкая греза»
Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что звучало здесь для вас?
Вы ребята не спешите
Про характер расскажите.
Звучит музыка: Шостакович
Королева: Эта музыка знакома
Взрослым, детям всей земли
Ее часто слышать дома
С телевизора могли.
Звучит музыка: Роули «Волшебное озеро»
Король: Волшебной музыки краса
Мелькнула перед вами
Все засветилось, заискрилось
И вдруг исчезло как в тумане
Ты подумай, не спеши
Про характер нам скажи
Звучит музыка: П. Чайковский. Старинная французская песенка
Королева: Если музыка поется
Значит…. чем она зовется?
Звучит музыка: Бах Менует
Король: Музыка звучала непростая
Пришла к нам из других времен
Кто скажет нам, что здесь звучало
Кто так талантлив и умен.
Звучит музыка: Глинка мазурка
Королева: Кто из вас здесь посмелей?
Отвечайте поскорей.
Что звучало здесь сейчас
Песня, танец или марш?
Звучит музыка: Блинов «Вальс Снегурочки»
Король: Вы, конечно же узнали
Что звучало здесь для вас
И веселый, и задорный
Вечно юный, нежный…. (вальс)
Звучит музыка: «Ах вы, сени» р.н.т.
Королева: Что сыграла для вас нотка
Отвечайте быстро четко
Ноги сами идут в пляс
Не удержишь их сейчас
И в присядку, и в припрыжку
Кукла пляшет вместе с мишкой.
Звучит музыка: Лешгорн этюд
Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что сыграли здесь для вас
Вы ребята не спешите
Про характер расскажет
Звучит музыка: Шейко маленький вальс.
Королева: Наш старинный и знакомый
Вечно юный молодой
И кружащийся, веселый
И немного озорной
Кто узнал его из вас
Отвечай скорей сейчас.
Звучит музыка: Гедике этюд.
Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что звучало здесь для вас
Вы ребята не спешите
Про характер расскажите
Звучит музыка: Чайковский «Болезнь куклы»
Король: Кукла Машенька больна
Целый день лежит она
Плачет, стонет, слезки льет
Сильно болен уж живот!
Ты подумай, не спеши
Про характер расскажи.
Звучит музыка: Шуман «Отзвуки театра»
Вместе: Король: По характеру скажи какая
Королева: Музыка звучала завершая
Пажи пропускают первоклассников в другую комнату, где они должны пройти новое испытание.
Король: Да! Ребята молодцы
Мы вас разглядели
Все сражались как бойцы
Приближаясь к цели
Думаю теперь им дать
Посложней задачу
Вон чайнворд тот разгадать
Перевертыши впридачу
А чайнворд тот не простой
Есть в нем и подсказка…
Последняя буква каждого слова
Является первой слова другого.
Королева: Чтоб его вам разгадать
Нужно правила все знать
Первоклассники по одному подходят и разгадывают чайнворд.
Пажи стоят возле царских ворот с перекрестившимися посохами.
Паж: 1-ое слово: Знак повышения на полутон (ответ Диез)
На правильный ответ посохи поднимаются, ворота открываются. «ПРОХОДИ».
Ответивший первоклассник правильно на вопрос проходит через царские ворота в другую комнату.
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Паж:
Королева: (Достает перевертыши и обращается к оставшимся первоклассникам)
На табличку посмотри
Имя нотки нам скажи
Кверх ногами повернем
И другую назовем
Король: Все ребята, наконец
Пробрались к нам во дворец
Все нас знаньем покорили
И медали заслужили!
Награждаем вас значками
Веселее! Будьте с нами.
Король, королева вместе: И медали вам даем
Всех в свою семью берем!
Жители музыкального царства «нотки» прицепляют значки первоклассникам, одевают на шею медали.
Звучит музыка: Мендельсон Марш
Первоклассникам — уже Юным музыкантам вручают подарки. Все вместе веселятся, взявшись за руки танцуют вокруг Королевы «Сол» и Короля «Фа».
В заключении Король садится за инструмент и играет
Звучит музыка: Титов Вальс.
Конец.
- 11869 просмотров