9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Лобкова Лидия Валерьевна

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Лобкова Лидия Валерьевна

Лобкова Л. В., преподаватель по классу фортепиано высшей категории КГКП «Детская музыкальная школа» отдела образования города Курчатова управления образования области Абай, почетный работник образования РК. Образование высшее.

Педагогический стаж работы 48 лет. Возглавляла музыкальную школу с 2004 по 2018г. г. С 2018 г исполняет обязанности преподавателя.

Награждена правительственной медалью в честь 20-летия РК, нагрудным знаком «Почётный работник Республики Казахстан» — 2011г. Почётной грамотой Республики Казахстан — 2015г., Благодарственным письмом Республиканского учебно—методического центра дополнительного образования МОН РК — 2017г. за помощь в разработке министерских программ, Благодарственным письмом областного Управления образования — 2021г, Благодарственным письмом Управления образования Области Абай-2023г, грамотами Акима Области, Акима города, Руководителя городского Отдела образования. Областные грамоты за инновационную деятельность.

Разработана и утверждена Экспертным советом филиала АО «Национального центра повышения квалификации «Орлеу» ИПК ПР по ВКО Программа дополнительного образования для подготовительной группы по фортепиано и на основании её созданы Учебно-методическое пособие Хрестоматия для фортепиано «Войдите в царство музыки — 1» для учащихся 1-4 класса с выкладкой подробной методики работы и богатым отобранным нотным репертуаром для формирования исполнительской культуры и «Войдите в царство музыки — 2», авторский сборник из 100 произведений для подготовительного класса.

Продолжая направление этой деятельности в 2017г создан сборник песен для детей «Солнечное детство» на трёх языках, который взращивает в детях образность, эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение и воспитывает эстетические качества личности. В 2024 г. выпускается новый сборник — учебно-методическое пособие «Ансамбли для двух фортепиано», имеющий большую пользу в развитии индивидуальных качеств учащихся, таких как ритм, метр, темп, эмоциональность, отзывчивость, гармонический и мелодический слух, заинтересованность и собранность.

Распространяю свой педагогический опыт в различных журналах: В Республиканском научно-методическом журнале педагогического сообщества Вестник — опубликовала методическую работу «Развитие внимания ребёнка» — 2023г, разработку открытого на тему «Развитие полифонического мышления ученика — пианиста» — 2023г, В различных журналах республиканского научно — методического центра ZIAT «Образцовый урок», Концептуальные подходы по формированию воспитания нового поколения. Систематически участвую в республиканских конкурсах педагогического профессионального мастерства (Научно-методический центр «ZIAT», занимая призовые места.

Совершенствую своё исполнительское мастерство. Ежегодно участвую в концертах и конкурсах преподавателей, пропагандируя жемчужины классической музыки. Провожу регулярно открытые уроки 1 раз в год. Участвую систематически в научно-методической работе школы. Провожу методические доклады, школьные, городские семинары, открытые уроки. Разрабатываю литературные композиции на драматургии музыкальных произведений. Поддерживаю творчество одарённых детей. Подготавливаю систематически лауреатов и победителей областных, республиканских и международных конкурсов:

2004 г. Областной конкурс «Юный музыкант»
2 место — Цынгаева, А, 7 класс.

2005 г. Областной конкурс славянской культуры и письменности им. М. Н. Головкова
Гран-при — Садыкова Ж, 7 класс

2010 г. Областной конкурс славянской культуры и письменности им. М. Н. Головкова
Гран-при — Токтаганова М., (5 класс)

2011 г. Областные Дельфийские игры. Отборочный тур.
2 место — Токтаганова М., (6 класс)

2012 г. Международный конкурс «Виктория» Г. Казань
Дипломат 3 степени — Токтаганова М., (7 класс)

2012 г. Международный конкурс «Куншуак» г. Алматы
2 место — Токтаганова М., (7 класс)

2012 г. Областной конкурс славянской культуры и письменности им. М. Н. Головкова
1 место — Аскербекова Д., (7 класс)

2013 г. Республиканский конкурс «Зимняя сказка»-2013
2 место — Пархоменко Э., (3 класс)

2013 г. Областной конкурс славянской культуры и письменности им. М. Н. Головкова
2 место — Пархоменко Э., (3 класс)

2013 г. Международный конкурс «Куншуак — 2013» г. Алматы.
1 место — Пархоменко Э., (3 класс)

2013 г. Международный конкурс «Мы вместе» Россия. Г. Чебоксары
3 место — Пархоменко Э., (4 класс)

2014 г. Международный конкурс г. Чебоксары-Москва 3 место — Пархоменко Э., (5 класс).
2016 г. Международный конкурс г. Чебоксары 3 место — Пархоменко Э., (6 класс).
2016 г. Международный конкурс им. Хамиди Казахстан 1 место — Пархоменко Э., (6 класс).
2016 г. Международный конкурс «Куншуак» ГРАН-ПРИ — Пархоменко Э., (6 класс).
2016 г. Международный конкурс «Куншуак» 1 место — Антипьева А, (5 класс).
2018 г. Международный конкурс «Заря Прииртышья» ГРАН-ПРИ — Адылбекова Ж, 2 класс.
2018 г. Международный конкурс «Осенний вальс» ГРАН-ПРИ — Адылбекова Ж, 3 класс ГРАН-ПРИ — Ондаканова А, 3 класс
2019 г. Международный конкурс им. Л. Хамиди 2 место — Адылбекова Ж, 4 класс.
2020 г. Международный дистанционный конкурс «Рауан 1 место — Поливкина З, 3 класс 1 место — Досманбетова К, 2 класс
2021 г. Областной конкурс славянской культуры и письменности 2 место — Адылбекова Ж, 5 класс
2022 г Международный онкурс «Первые шаги» 1 место — Жанатбек И, 2 класс
2022 г. Международный конкурс «Куншуак» 1 место — Досманбетова К, 4 класс ГРАН-ПРИ — Адылбеков Ж, 7 класс
2023 г. Международный фестиваль-конкурс «Салем Астан» 3 место — Скерлиу А, 1 класс 2 место — Мусатаева Д, 4 класс 1 место — Досманбетова К, 5 класс 1 место — Касымжагнова А, 3 клас 1 место — Ержигитова А, 2 класс 1 место — Ержан Е, 1 класс
2023 г. Международный конкурс «Куншуак» 1 место — Мусатаева Д, 4 класс ГРАН-ПРИ — Досманбетова К, 5класс
2024 г. Международный конкурс «Зимняя сказка»
1 место — Ержигитова А, 3 класс ГРАН-ПРИ (ансамбль, смешанная группа) Лобкова Л. В. - Ержигитова А ГРАН-ПРИ — Досманбетова К, 6 класс ГРАН-ПРИ — Касымжангова А, 4 класс

Провожу сольные концерты одарённых детей сопровождая их литературными коментариями. Награждена дипломами и грамотами областного, республиканского, международного значений за подготовку лауреатов и победителей конкурсов.

Хобби: рисование, кулинария, шитьё.

Пьеса «Вальс цветов» из сборника «Ансамбли для двух фортепиано». Автор Л.Лобкова

Пьесы для двух фортепиано

«Пьеса «Вальс цветов» из сборника «Ансамбли для двух фортепиано» предназначена для учащихся начальных классов. Программный заголовок и мелодический язык пьесы помогает ощутить детям образный мир легкой танцевальной музыки. Учащиеся знакомятся с особенностями вида этой музыки, её ритмом, размером и очаровательной кружащейся мелодией танца. Пьеса легка в исполнении, и в сочетании со второй партией сопровождения дает полное представление этого жанра в миниатюрном виде, развивая гармонический слух, ансамблевую культуру и образное воображение детей.

Пьеса «Осень» для двух фортепиано из сборника «Пьесы для двух фортепиано». Автор Лобкова Л.В. 

Пьесы для двух фортепиано

Учебно-методическое пособие «Ансамбли для двух фортепиано» включает в себя материал для учащихся младших классов и предназначен для использования в учебном процессе детских музыкальных школ. Цель сборника — формирование ансамблевой культуры, гармонического слуха учащихся, расширение музыкального кругозора. Пьеса «Осень» воспитывает у учащихся чувство воображения и образную культуру исполнения. Репертуар поможет учащимся развить музыкальное мышление, образную эмоциональность, чувство ансамбля.

Урок на тему: Методы работы с учащимися старших классов. «Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры»

Лобкова Л.В.

Цели обучения: Освоить основные принципы работы с учащимися старших классов.

Цели развития: Развить эмоциональную отзывчивость и наглядно-образное мышление учащейся через восприятие музыкальной драматургии.

Цели воспитания: возбудить интерес к творческому труду.

Урок на тему «Формирование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания учащихся старших классов»

Урок на тему «Развитие внимания ребёнка» / Лобкова Л.В.

Прикосновение к клавиатуре требует активных кончиков пальцев и безукоризненного интервального ансамбля. Короткий ответ «Крепись», состоящий из раздельно-подчёркнутых нот в среднем регистре несёт интонацию «Поддержки» и исполняется акцентами на каждый звук мотива приёмом martellato крепким опорным звуком, прямыми пальцами-столбиками. Работая над динамическим соотношением 2-х мотивов, в качестве упражнения, мотивы распределены между преподавателем и ученицей. Сцепление 2-х и последующих мотивов происходит в темпе «rubato».

Урок на тему «Развитие внимания ребёнка»

Урок на тему «Развитие внимания ребёнка» / Лобкова Л.В.

Развитие внимания ребёнка имеет большое значение для результатов любого труда. Дети, обладающие хорошим вниманием, работают не только быстрее, но и производительнее. Многие ошибки при выполнении различных заданий возникают у школьников из-за того, что они невнимательно увидели все обозначения нотного текста или невнимательно прочитали задание по теории, слушали пояснения преподавателя перед написанием музыкального диктанта, ошиблись в элементарных арифметических действиях при выполнении теоретических построений.

Урок на тему «Работа над музыкальным произведением»

Лобкова Л.В.

Преподаватель: Сегодня мы продолжаем работу над музыкальным произведением «Айттым салем Каламкас». И в первую очередь, я хочу задать вопрос ученице об авторах этого произведения. Кто они и в какую эпоху жили, О жанре произведения и его содержании, о средствах музыкальной выразительности. Ученица: Абай Кунанбаев — казахский поэт, музыкант, народный просветитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и ее первый классик. Его историческое значение велико для казахской нации, выдающиеся труды почитаются и современниками.

Открытый урок по теме «Развитие полифонического мышления ученика-пианиста»

Открытый урок преподавателя высшей категории Лобковой Л. В. по теме «Развитие полифонического мышления ученика-пианиста»

Открытый урок преподавателя высшей категории Лобковой Л. В. с ученицей 3 класса Адылбековой Жанель по фортепиано. Тема: «Развитие полифонического мышления ученика-пианиста». Цель: Организовать методико-исполнительскую деятельность начинающего пианиста в целях формирования способности мыслить полифонически. Задачи: 1. Направить интеллектуальную деятельность начинающего музыканта на осознание логики мелодического, линеарного движения голосов, типов их взаимодействия в условиях многоголосной фактуры. 2. Развить познавательный интерес, творческие способности учащейся и умения мыслить воображаемыми тембрами, оперировать слуховыми представлениями.

Детские песни

Лобкова Лидия Валерьевна

Песни предназначены для детей от 6 и примерно до 12 лет. Содержание песен близко этому возрасту. Написаны они в куплетной форме. Мелодии легки для восприятия школьников, быстро запоминаются. Песни можно использовать и на утренниках в детских садах и на различных классных и школьных мероприятиях. Характер песен различный: лёгкий, кружащийся в вальсах, грустный, печальный в медленных мелодиях, резвый, прыгающий, радостный в более подвижных песнях.

Развитие техники пианиста на начальном этапе

Лобкова Лидия Валерьевна

В работе над пианистической техникой кроме приобретения движений, связанных развитием физических, волевых свойств, требуются ещё такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Недооценка этих качеств приводит к несовершенству техники, её ограниченности, скованности, а также «не музыкальности» исполнения.

Эссе на тему: «Моя педагогическая профессия»

Лобкова Лидия Валерьевна

Музыка! Музыка! Музыка! Она окружала меня с детства. В доме, где я жила звучали и арии, и народные, и современные песни. Всю стипендию во времена своей молодости и учёбы в «швейке», так называли швейное училище, мама тратила на искусство — посещение театра оперы и балета. Память у неё была феноменальная, всё, что она слышала, сразу запоминала наизусть. Особенно ей нравились индийские кинофильмы тем, что в них было много музыки, много замечательных индийских песен. Она с жадностью приобретала пластинки. То звучала Нина Русланова, то Николай Сличенко, то Робертино Лоретти, Дин Рид и Сергей Лемешев. А русская песня была самой её любимой. Нельзя с точностью сказать, сколько песен знала и знает моя мама.

Страницы

Подписка на RSS - Лобкова Лидия Валерьевна