Семейный праздник «Всё о семье»
Веревкина Инна Викторовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ « |
Задачи праздника: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса.
Зал празднично украшен. Оформлены выставки: рисунки «Моя мамочка», газета с семейными фотографиями, плакаты с пословицами о семье на русском и казахском языке.
Ход праздника
Ученик: Здравствуйте!
Ученица: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте!
Учитель:
Время — вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.
Учитель:
Когда появилось слово «семья»?
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам —
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я» — тихо молвила Ева. — «Я, Я»…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась семья!
Давайте сегодня поговорим о вашей семье и о самом счастливом времени в жизни человека. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
— В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
— Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. Это самые близкие вам люди. Вместе вам тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии.
Сегодня на праздник вы принесли фотографии своих родных. Вглядитесь повнимательнее в лица. Могли ли ваши папы озорничать? А могли ли ваши мамы прыгать через прыгалку и скакать в классики? А ругали ли ваших дедушек и бабушек за не выученный урок? Трудно представить, но ваши родные тоже были
Конечно, первое слово о маме.
Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Ученик:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Ученица:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.
Ученик:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Ученица:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.
Дети исполняют для мам песню «Золотые руки»
Выдержки из сочинений ребят о маме.
Задание для мам — «Выбери выражение»
- Отметьте те фразы, которые нельзя употреблять в общении с детьми.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.
- Я так и знал (знала). И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю.
- Давай разберёмся в том материале, который для тебя так труден.
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Что нового ты узнал сегодня в школе?
- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
Наши дети задают много вопросов, но и порой сами родители бываю «почемучками» вот об этом мы сейчас и расскажем.
Инсценирование стихотворения «Родители — почемучки»
Что мне делать с папой, с мамой? Папа — как ребёнок малый, мама — тоже.
Тяжко, трудно! Где ответы им возьму, если слышу поминутно: «почему» да «почему»?
Почему ты несерьёзный?
Почему пришёл так поздно?
Почему подрался с Вовкой?
Почему две двойки снова?
Почему портфель без ручки?
Почему не учишь русский?
Почему в носках ты разных?
Почему так безобразно застелил свою кровать?
Как им всё растолковать? Ничегошеньки не знают!
Эх, да если б знал я сам… Пусть к нам в школу поступают:
Педагогов много там, объяснят
Учитель: А сейчас потолкуем о главе семьи о папах
Ученица:
Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Учитель: Да, папа — глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.
Шли мы в школу, дождик капал, и сказал мне Боря вдруг:
«Папа мой — не просто папа, он мне самый лучший друг!»
Какой же дом без папы! Правда же, ребята?
Кто починит табуретку, на машине подвезёт,
В дневнике моём отметки знает все наперечёт!
Отцовские руки, отцовские руки! Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя, знакомо тяжёлое им и большое.
Хоть мама его никогда не попросит, картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает, а я виноват — значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду, и в сердце своём не таю я обиду…
Могу об отце говорить без конца, ведь нет человека лучше отца!
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! — сказал папа. — Пора приучаться».
«Идея прекрасная» — мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит, со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
Мы шутим, конечно, но очень приятно,
Когда с тобой рядом и мама, и папа!
«Песня Взрослые и дети»
Учитель: А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?
Блиц-опрос учащихся
— любимая папина еда,
— любимая папина одежда,
— размер обуви папы,
— любимая папина газета,
— любимое место в доме.
Учитель: Мы хотим испытать пап. Конкурс для пап «Накормить ребёнка» (бананом с завязанными глазами).
Учитель: А сейчас послушайте легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что — т о. Правитель посмотрел, и удивился на листе бумаги, было сто раз написано одно слово.
— Как вы думаете, какое это слово?
— ПОНИМАНИЕ.
А бывает, так что родители из — за своей занятости не понимают детей и получается такое:
Девочка 1. Увы! Родители подчас совсем не понимают нас…
Мальчик 1.
Придя с работы, папа мне говорит с порога:
— А ну, дневник
Мальчик 2.
Спешу к друзьям, случается, ведь ждут, прошли все сроки!
Шагну — навстречу мама: — Куда ты? А уроки?
Девочка 2.
И так — весь день, до вечера: — Уселась? Делать нечего?
Ты что ж не почитаешь? Всезнайкой себя считаешь?
Мальчик 1. — Ты мылся? Чистил зубы? Ложись! Опять проспишь!..
Мальчик 2. Ну, как, вы мне ответьте, терпеть мученья эти?
Девочка 1.
Ведь
Сидеть без дела целый час или когда им не до нас.
Девочка 2.
Не только в будничные дни совсем не слышат нас они,
Но даже в выходные — как будто неродные!..
Девочка 1.
Возможно, знает
Чтоб нас они не дёргали, а то задёргать долго ли?
Мальчик 1. К чему нас так испытывать — воспитывать, воспитывать?
Девочка 2.
Подобная забота совсем не обязательна:
Должны же мы хоть
Мальчик 2. Неужто не удастся нам уверить в этом пап и мам?
Девочка 1. Увы! Попробуй их пройми — напрасные старания…
Все. Нет у родителей с детьми взаимопонимания!
И вот тогда на помощь родителям и детям приходят наши бабушки и дедушки
Учитель:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки)
Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка.
Ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Песня «Мы с моею бабушкой».
Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.
Игра «Лучики». (На ватмане нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)
Учитель: На нашем семейном праздники присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.
Ученица:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Ученик:
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело».
Конкурс «Найти внука» (Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер своего внука) или с завязанными глазами найти его.)
Учитель: Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.
Ученик:
Старший брат сестру баюкал:
«
Ей
Уткнись в подушку!
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Подарю футбольный мяч,
Хочешь — будешь за судью.
Старший брат сестру баюкал:
«Принесу обратно кукол,
Ты не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино!»
Игра «Помоги загнать барашков» Пары (например: сестра с братом) пытаются подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в обруч, лежащий на полу.
Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем. Он всегда притягивает нас своим теплом. Слово «семья» понятны нам как «хлеб и вода». Семья — это дом, мама, папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, печали и трудности, привычки и традиции.
Ученица:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Папа (одного из учеников):
Дети это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее — дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ученица:
Всех кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Ученик:
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе —
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки…
Ученица:
Мы любим вас! И мы докажем это:
В осенний день, в рассветный этот час,
Мы звезды с неба соберем в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
(дети осыпают родителей звездочками)
Песня «Маленькая страна»
(зажигаю свечи по количеству детей в классе и выкладываю на столе в форме сердца)
Учитель: Уважаемые родители, это сердце состоит из маленьких наших сердец и символизирует ваше большое родительское сердце. Пусть оно горит также ярко, как горит любовью, заботой и тревогой за своих детей каждое родительское сердце. Протяните руки, согревая их теплом и одновременно закрывая родительские сердца от ненужных тревог и зла.
Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.
Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.
Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.
Использованная литература
1.
2.
3. Калейдоскоп праздников 1–4 классы — М., «Экзамен» 2010
4. Жиренко О. Е., Обухова
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- 7771 просмотр