9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Школьные Олимпийские игры

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Буркун Елена Константиновна – учитель физической культуры, первая квалификационная категория, КГУ «Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с задержкой психического развития» г.Актобе

Школьные Олимпийские игры

Конспект урока физкультуры в 4 классе.

Описание работы: предлагаю конспект урока по физкультуре для 4 класса по теме «Школьные Олимпийские игры», данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена в коррекционных школах для детей с задержкой психического развития. Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной части. В конспекте представлены упражнения коррекционной направленности, упражнения дыхательной гимнастики и релаксации.

Цели: Расширение знаний учащихся о спорте, знакомство с историей Олимпийского движения.

Задачи: Упражнять в метании малого мяча в цель, закрепить технику выполнения прыжка в длину с места
Развивать двигательную активность, физические качества: ловкость, меткость, глазомер, координацию, ориентировку в пространстве, раскрыть потенциал каждого ученика.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности.
Формировать правильную осанку, навыки правильного дыхания во время выполнения физических упражнений.

Спортивный инвентарь: малые мячи, медали, грамоты.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока:

(Под звуки марша в зал входят ученики и строятся в шеренгу.)

I. Подготовительная часть.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята. Сегодня вы станете свидетелями и участниками школьных Олимпийских игр. В небольшой долине на юге Греции есть Олимпия. Со всех сторон ее окружают горы. Благодатный край. Древние греки верили в своих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особые соревнования — Олимпийские игры, которые стали проводиться один раз в четыре года.

Олимпийские игры — это соревнования лучших спортсменов. А начнем мы наши игры с

Клятвы юных олимпийцев.
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, олимпийцы!
Кто, спортом любимой отчизны гордится?
Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Педагог: Участники школьной Олимпиады! Равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!

Строевые команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
Расчет на 1-ый, 2-ой. Перестроение из 1-ой шеренги в 2 шеренги и обратно.
Команда: «Направо!» Построение в колонну. Перестроение в 2 колонны и обратно.
Команда: «Шагом, марш!»
Ходьба строевым шагом.
Ходьба на носочках, руки расставлены в стороны.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.
Бег в среднем темпе до 1 мин.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в 2 колонны на ходу

Общеразвивающие упражнения

И. п. — осн. ст. руки в стороны, 1 — руки вверх, 2 — И. п. (8 раз)
И. п. — осн. ст. руки вперед, 1 — руки к плечам, 2 — И. п. (8 раз)
И. п. — осн. стойка — 1 — руки вверх, правая нога назад, 2 — И. п., 3 — руки вверх, левая нога назад, 4 — И. п.(4 раза каждой ногой)
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, 2 — И. п. 3 — наклон влево,
4 — И. п. (по 5-6 раз)
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед, руки развести в стороны.
2 — И. п. ( 7-8 раз)
И. п. осн. стойка, 1 — присесть, руки скрестить над головой, 2 — И. п.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон к правой ноге, 2 — И. п. 3 — наклон к левой ноге, 4 — И. п.
И. п. — осн. ст. руки на поясе. Прыжки на месте. (10-15 раз)

Упражнения на полу

Упражнения на растяжку

1. «Жираф» — и. п. стоя, ноги вместе, руки подняты. Наклоны вниз, не сгибая колен дотянуться до пола.
2. «Маленькая елочка» -и. п. сидя на полу, колени развести в стороны, ступни ног соединены, наклониться, стараясь лбом коснуться пола, руки тянуть вперед

Йога-скоп

1 «Высокая горка» — упереться руками и ступнями о пол, высоко подняв таз, прогибаться как можно ниже.
2 «Тигр на охоте» — стоя на четвереньках, поднимать правую(левую) ногу вверх, параллельно полу.

Упражнения на мышцы брюшного пресса

1 «Оловянный солдатик» — Стоя на коленях, руки вдоль туловища, отклоняться назад, как можно дальше.
2 «Уголок» — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимать обе ноги вверх

Упражнения на снятие мышечных зажимов

«Змея» — лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнимать голову и плечи вверх, поворачивая головой.

Релаксационное упражнение

«Факиры» — сидя по-турецки, положить ладони на колени, закрыть глаза и расслабиться.

II. Основная часть

1.Метание малого мяча в цель

— метание мяча из-за головы, стоя лицом в сторону метания (правой/левой руки)
— метание мяча способом «из-за спины через плечо»
— метание по вертикальной цели (щит 1*1м., высота 2 м. с расстояния 2 м.), расстояние увеличивать постепенно

2.Метание малого мяча на результат

3.Прыжок в длину с места на результат (закрепление техники выполнения прыжка)

— И. п.: встать прямо, ступни параллельны на ширине одной ступни, подняться на носки
— поднять руки вперед-вверх
— опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад, с резким движением рук вниз, вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх
— прыжок вперед
— приземление на обе ноги одновременно

4.Подвижная игра «Метко в цель»

Играющие делятся на 2 команды. Каждый участник получает малый мяч. Перед игроками на расстоянии в 5-6 м. в линию параллельно команде расставлено 10-12 булав на расстоянии 50-80 см. По сигналу педагога учащиеся одной команды залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Затем задание выполняет другая команда. Итог: побеждает команда, сбившая наибольшее количество городков

III. Заключительная часть

1. Упражнение на дыхание

«Маленькое деревце» — сидя по-турецки, поднять руки вверх — вдох, задержать дыхание, опустить руки на колени — выдох.

2. Построение. Анализ урока.

Педагог: Вот и выявили мы победителей,
Скажем спасибо всем зрителям,
Спортсменам — новых побед!
А всем — спортивный привет!

Награждение учеников медалями, грамотами и призами.

Список использованной литературы:

1.Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений, инструкторов физической культуры, педагогов организаторов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Спортивные праздники круглый год/Издательский центр «МартТ». Москва — Ростов-на-Дону, 2005.
2.М. Ю. Картушина Бать здоровыми хотим/ Творческий Центр «Сфера». Москва, 2004.
3.Физическая культура. Методическое пособие для 1-4 классов общеобразовательной школы/Кокшетау «Келешек-2030», 2012.