9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Слитное и раздельное написание наречий

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Подольская Ирина Александровна учитель русского языка и литературы, стаж 27 лет, высшая категория КГУ СОШ № 4 г.Семей Восточно-Казахстанской области

Подольская Ирина Александровна

Цель: Выработка навыка слитного и раздельного написания приставок с наречиями, формирование умения отличать наречия от существительного, прилагательного и числительного с предлогом.

Повторение: Правописание существительных, прилагательных и числительных с предлогами.

Культура речи: Целесообразное использование наречий в собственных высказываниях школьников.

Внутрипредметные связи: Морфология — орфография.

Межпредметные связи: Русская словесность.

Домашнее задание: § 38, с.109-110, упражнение № 237 (словарный диктант). Слова в рамочках учить.

Оборудование:

• Учебник русского языка для 7 класса (Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева. Алматы «Атамура» 2003г.).
• Таблица «Правописание наречий через дефис».
• Словарь-справочник (индивидуально каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения)

Опрос
1. Фронтальный опрос по § 37, с.106.
2. «Словарь наречий» — запомнить
Вообще, в общем, в потемках, впотьмах, без вести (пропал), без толку, во что бы то ни стало.

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Список литературы

Учебники и учебные пособия

1. Русский язык. Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы «Атамура» 2003.
2. Русский язык. Э. Сулейменова, О. Алтынбекова, Г. Мадиева. Методическое руководство для учителей 7 класс общеобразовательной школы. Алматы «Атамура» 2003.
3. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочник для учащихся. М. «Просвещение» 1984.
4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. М. «Просвещение» 1991.
5. Виноградова Л.А. Система работы по русскому языку в У1 классе. М.«Просвещение» 1968.
6. Громов С.А. Русский язык. Упражнения и контрольные работы в 3-х частях. М. «Ковчег», «Московский лицей» 1995.
7. Журавлева Л.И. Русский язык в алгоритмах. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство. 1996
8. Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) для старшеклассников. М. «Лист» 1996.
9. Лазарева Л.А. Уроки русского языка в 6 классе. М. «Просвещение» 1979.
10. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку. М. «Сфера» 2004.
11. Совко И.Э. Весь школьный курс русского языка. Минск. Современный литератор. 2003.
12. Федорова М.В. Изучение наречий в школе. М. «Просвещение» 1992.
13. Шкатова Л.А. Задачник по русскому языку. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1996.
14. Штоль А. Русский язык в таблицах. Учебное пособие по орфографии и пунктуации. Новосибирск. 1995.

Словари

1. Быстрова Е.А. Окунева А.П. Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. Ленинград «Просвещение» 1984.

Занимательная грамматика

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть 1. М. «Учпедгиз» 1963.
2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть 2.
М. «Просвещение» 1967.
3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для родителей, учителей и милых детей. 2-е издание. М. «Просвещение» 1994.
4. Волина В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. Книга для детей, учителей и родителей. М. «АСТпресс» 1996.
5. Волина В.В. Веселая грамматика. Наречие, причастие, деепричастие. М. «Дрофа» 2001.
6. Нуртазина Р. Занимательная грамматика. Издание второе, переработанное. Алма-Ата «Мектеп» 1973.
7. Прудникова А.В. На уроке и после урока. (Материалы по занимательной грамматике). М. Учпедгиз. 1962.
8. Шамес Р.А. Забавные приключения в стране слов. Сказки, игры, сценарии. Волгоград «Учитель» 2000.

Категория: