Создание поля успешности для младших школьников в урочной и кружковой деятельности
Синикова Е.Н. преподаватель изобразительного искусства 1 категории средней школы № 5 г. Петропавловска стаж работы 23 года |
Из опыта работы
Каждый ребенок — индивидуальность, личность. Большинство детей являются одаренными. И школа должна помочь ребенку обнаружить в себе соответствующие задатки и создать условия, способствующие развитию их склонностей и талантов.
Задача педагогики — подобрать каждому школьнику свою «номинацию», в которой он может быть победителем! Именно при таком подходе у ученика появляется чувство самоуважения, самозначимости, именно тогда начинает развиваться индивидуальность в личности.
Для реализации индивидуальности личности школьника нужно создать поле реального применения накопляемых способностей. Это поле должно моделировать будущую реальную взрослую жизнь. Развивающиеся способности нужно опробовать в деле не «потом», а «сейчас», не «понарошку», а при решении реальных проблем ученика, личности — только тогда они закрепляются, усиливаются им.
Целью и результатом образования является достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их индивидуально-личностному потенциалу и обеспечивающего возможность решения определенного класса проблем.
Одним из важнейших показателей развития личности в педагогике считается уровень осознания личностью своих целей. Другим показателем — считается развитие интереса.
Сочетание широкого кругозора со стержневым интересом — непременное качество полноценно развитой личности. Формируются интересы в предметной деятельности. Стержневым интерес становится тогда, когда личность связывает с этим интересом свои основные жизненные цели. Следовательно, для развития интересов и системы целей личности необходимо организовать предметную деятельность. Всю предметную деятельность можно классифицировать по четырем направлениям, которые могут быть интересны личности:
- Техническое творчество.
- Художественное творчество.
- Творчество познания.
- Физическая культура (творчество тела).
Развитие способностей в предметной деятельности не навязывается человеку, индивидуальности, а выбирается им по своему усмотрению.
Конечно, в рамках предмета «Изобразительное искусство» нас интересует художественное творчество. На уроках ИЗО детям предлагаются самые разные задания и возможность использовать как различные материалы для воплощения задуманного, так и различные техники выполнения. Все это дает возможность ребенку попробовать свои силы в различных направлениях, выбрать то, что ему по душе, а может и научиться
Учащиеся
Нельзя не отметить и мотивацию для выполнения работы. Победа (грамота) в качестве стимула помогает поверить ученикам в свои силы, и для этого хорошим инструментом можно считать выставки рисунков, которые систематически проводились в начальном блоке лицея. Поощрение не только победителей, но и участников вселяет в ребят уверенность в своих силах, желание поучаствовать в следующем конкурсе, показать свою работу товарищам, учителям и, конечно, родителям. Живым доказательством этого может служить анализ выставок: в первых выставках участвовало 17, 23, 37 учащихся, а концу года их количество возросло до 49, 52, 90. Да, не все работы были высокого уровня, но поощрение детей в предыдущих
Учащиеся
- 6229 просмотров