Среднесрочное планирование серии уроков по литературному чтению
Мезенцева Валентина Александровна учитель начальных классов, стаж 7 лет, вторая категория КГУ «Средняя школа № 14 им. Ю. А. Гагарина» г. Петропавловск, СКО |
Цель модуля «Народные сказки»: Познакомить учащихся с видами сказок с помощью внедрения семи модулей.
№ |
Тема Цель |
Задания для учеников (методы и приемы) |
Ожидаемый результат от выполнения заданий. |
Включаемый модуль |
1 |
Тема: Народные сказки Цель: Познакомить учащихся с видами народных сказок, показать, в чем своеобразие волшебных, бытовых и сказок о животных. |
1.Загадка о сказке.
2. Беседа.
3. Презентация. 4. Тренинг «Домики ищут людей». 5. «Оживи картинку» 6.Рефлексия. |
1. Самостоятельно определяют тему урока (саморегуляция). 2. Выяснение имеющихся знаний у учащихся по теме. 3. Могут назвать виды сказок, их особенности. 4. Распределение ролей в группе. Развитие навыков работы в группе. 5. Анализ сказки по увиденному эпизоду. 6. Знают виды сказок. |
1. Возрастные особенности.
2. Новые подходы в обучении (диалоговое обучение). 3. ИКТ 4. Новые подходы в обучении.
5. Критическое мышление. 6. Критическое мышление. |
2 |
Тема: Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче». Цель: Показать своеобразие волшебной сказки. |
1. Тренинг «Тамаша!» 2. Составить критерии успеха. 3. «Вопрос - ответ» на этапе повторения учебного материала. 4.Тренинг «Сентябрь-октябрь». 5. Разноуровневые задания (по таксономии Блума).
6. Самооценивание.
7. Рефлексия |
1. Создание коллаборативной среды. 2. Список критерий успеха. 3. Повторение изученного.
4. Распределение ролей в группе. 5. Самостоятельное изучение текста. На основании анализа содержания сказки, героев, событий, предметов, определить своеобразие и вид сказки. 6. Выработка умения давать объективную оценку своей работе на уроке. 7. Знают особенности волшебной сказки. |
1. Возрастные особенности. 2. Критическое мышление. 3. Новые подходы в обучении (диалоговое обучение) 4. Новые подходы в обучении. 5. Критическое мышление, на стадии осмысления, диалогическое обучение.
6.ОдО и ОО
7. Критическое мышление. |
3 |
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Цель: Дать понятие сказке о животных; сопоставлять сказки по мотивам прочитанного. |
1.Тренинг «Изобрази животного». 2. Тренинг (пазлы). Соберите картинку. 3. Работа над текстом.
4. Беседа по сказке.
5. «Словесный портрет»
6. Работа над пословицей.
7. «Перепутанные логические цепочки». 8. Рефлексия «Оценивание»
9. Д/задание: Придумать сказку о животных. Опережающее задание: придумать бытовую сказку. |
1. Создание коллаборативной среды.
2. Деление на группы. Самостоятельно определяют тему урока (саморегуляция). 3. Развитие беглого, осознанного чтения.
4. Определить вид сказки, назвать особенности сказок о животных. 5.Уметь дать оценку поступкам главных героев. 6. Развитие умения ориентироваться в тексте, находить главное. 7. Развитие умения ориентироваться в тексте, работать в группе, памяти, внимания. 8. Выработка умения давать объективную оценку работе другой группы на уроке. 9. Реализация творческого потенциала.
|
1. Возрастные особенности.
2. Критическое мышление. Новые подходы в обучении. 3. Критическое мышление, на стадии осмысления. 4. Критическое мышление (диалоговое обучение). 5. ОдО и ОО
6. Критическое мышление.
7. Критическое мышление.
8. ОдО и ОО
9. Обучение талантливых и одаренных учеников. |
4 |
Тема: Казахская сказка «Жадный бай и Алдар Косе». Цель: Дать понятие бытовой сказки, определение знаний учащихся по разделу «Народные сказки». |
1. Тренинг «Коробка пожеланий». 2. Работа над бытовой сказкой.
3. Тренинг «Виды сказок».
4. Синквейн. 5.Презентация «Викторина по сказкам» 6.Тестовые задания. |
1. Создание коллаборативной среды.
2. Развитие беглого осознанного чтения.
3. Деление на группы по видам сказок. Распределение ролей. 4. Более глубокое осмысление темы. 5. Закрепить знания учащихся по модулю «Народные сказки». 6. Оценивание знаний учащихся, полученных на уроках. |
1. Новые подходы в обучении.
2. Критическое мышление, на стадии осмысления. 3. Новые подходы в обучении.
4. Критическое мышление. 5. ИКТ
6. ОдО и ОО (суммативное). |
- 16325 просмотров