Тема: Охрана животных
Зайцева Елена Павловна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Калугинская неполная средняя» СКО Мамлютский район, село Калугино |
Цель: углубить и расширить знания детей.
Тип урока: Изучение нового
Задачи
Образовательная: усвоить и повторить понятия: охрана животного мира, заповедник, зоопарк, Красная книга.
Воспитательная: осуществление экологического воспитания, воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развитие интереса к предмету, формирование умения работать с текстом, прослеживать взаимосвязь между объектами природы, делать выводы.
Оборудование: Карта Казахстана, раздаточный материал
План урока
1.Организационный момент.
2.Повторение ранее изученного.
3.Изучение нового материала.
4.Итог урока.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.
2. Повторение ранее изученного
Изучая разнообразие растительного и животного мира, мы говорили об их взаимосвязи. Покажите стрелками взаимосвязь растений и животных.
3. Изучение нового
— Сегодня мы поговорим о том, почему, от кого и как охраняют животных.
Текст.
В природе все взаимосвязано. Любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на растительный и животный мир. Увеличивая площади посевов, прокладывая дороги, газо- и нефтепроводы человек вырубает леса, распахивает степи. Заводы сбрасывают в реки химические отходы. Поля обрабатывают ядохимикатами. При этом страдают не только растения. Многие звери, птицы лишаются привычных мест обитания и погибают. Хищническая охота и неразумный промысел привели к тому, что оказались на грани исчезновения многие животные. Они как и редкие растения занесены в Красную книгу.
В целях охраны исчезающих видов животных и мест их обитания в Казахстане созданы 10 заповедников:
Кроме заповедников, растения и животные защищаются и охраняются в заказниках, национальных природных парках и даже в зоопарках. Здесь ведется научная и исследовательская работа, здесь запрещены охота, рыбная ловля, сбор трав и плодов, здесь подкармливают животных в снежные и морозные зимы, чтобы они не погибли от бескормицы. Так же охраняются реки и озера, ведется работа по возобновлению лесов.
Задания по тексту.
Прочтите первый абзац.
— Значение каких слов, предложений вам непонятно?
Ответьте на вопросы:
— Какую деятельность ведет человек? Последствие этой деятельности для животных?
— Выделим три основные угрозы животным:
- уничтожение мест обитания
- применение ядов и химических веществ
- неразумная охота и промысел
— Что такое Красная книга?
Прочтите второй абзац.
— Значение каких слов, предложений вам непонятно?
Задание.
Найдите в тексте название заповедника по номеру, выпишите охраняемых в нем животных. Найдите на карте Казахстана данный заповедник и расскажите о нем.
Прочтите третий абзац.
Ответьте на вопросы:
— Какие меры принимают для охраны животных?
- создание заповедников
- охрана и возобновление лесов
- охрана рек и озер
- запрещение охоты и промысла в неустановленных местах
4. Итог урока
Итак, подведем итог. Почему, от кого и как нужно защищать диких животных? Сегодня все работали хорошо. Молодцы.
5. Рефлексия
— Что нового узнали? Что было интересным?
6. Домашнее задание. Составить план по тексту.
- 12705 просмотров