Тема урока: Буква З, з звуки [з], [з]
Пасько Надежда Николаевна учитель начальных классов, стаж 21 год, вторая категория КГУ «Сокологоровская средняя школа» района имени Габита Мусрепова, СКО |
Цель: познакомить с буквой З, з и её звуками [з], [з]
Задачи: упражнять детей в различении этих звуков в словах; совершенствовать навыки слогового чтения; развивать речь, мышление и внимание; воспитывать дружеское отношение.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Букварёнок», звуковые карточки, рисунки «На что похожа буква З», разрезные слоги, буква з (печатная, прописная), лента букв.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок —
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь!
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам!
II. Психологический настрой
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
Писать и отвечать?
Ведь учились мы немного
И хотим мы на уроке
Что умеем показать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
III. Сообщение темы и цели
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой буквой и её звуками. Мы потренируемся слышать эти звуки в словах и научимся читать слияния с новой буквой.
1.Знакомство с буквой
Звук [з] обозначаются, буквой З. Есть заглавная, и есть строчная буква. Они будут жить в ленте букв на Звонкой улице.
На что похожа буква?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Буква З — замок висячий,
Ищем ключик ей в придачу.
Извиваюсь, словно змейка,
Срисовать меня
Фонетическая зарядка.
Как поют комарики? Покажите.
Доскажи словечко.
Березы, рябины, дубы, тополя —
Богата деревьями наша…(земля)
Я сижу едва не плача:
Очень трудная… (задача)
Крыша в шапке меховой,
Белый дом над головой,
Двор в снегу, белы дома —
Ночью к нам пришла…(зима)
Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой»,
Двери гонятся за мной! (звери)
Был доктор на движения скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (Зуб)
Узнай звук. (Хлопните в ладоши когда услышите звук [з])
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
В звезде найдешь ты букву З
И в золоте, и в розе.
В земле, алмазе бирюзе
В заре, в зиме, в морозе.
Буква потерялась.
Зонт зубр Зина мороз
Отгадай загадки.
Лежит верёвка,
Шипит, плутовка,
Брать её опасно:
Укусит, ясно? (Змея)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Физминутка
Тихо встали, потянулись,
Подышали, улыбнулись,
Вправо, влево посмотрели
И за парту тихо сели.
IV.Работа по учебнику
В каком домике живёт буква З? В чём различие?
V. Выделение звука (на доске)
Загадка:
Хоть сама снег и лёд.
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Произнесите слово «зима» по слогам. Сколько слогов? Почему? Назовите это слово. Какой слог ударный? Произнесите первый звук. Это наш новый звук.
Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный.)
Какой карточкой обозначим звук? (Зелёной)
Какой второй звук? Какой он? (Гласный, безударный). Какой карточкой обозначим? (Красной).
Произнесите третий звук, дайте характеристику. (Согласный, звонкий, твердый, непарный).
Какой карточкой обозначим? (Синей).
Назовите последний звук. (Гласный, ударный).
Какой карточкой обозначим? (Красной).
2.Чтение слогов
За, зо, зу, зы, зи,
Са, со, су, сы, си.
Чем отличаются слоги? (з — с — парные согласные)
3.Чтение слов
VI. Работа по картинке учебника
«Как слон стал зонтиком»
— Где мы можем встретиться с этими животными? Кто пришёл к слону?
Что посоветовала лиса слону? Что сделал слон? Как можно оценить поступок слона?
— Составление рассказов — предположений.
— Чтение текста (по цепочке).
— Беседа о прочитанном тексте: кто стал зонтиком? Кто спас лису?
VII. Закрепление
Игра «У кого что?»
VIII. Итог урока:
— С какой буквой вы сегодня познакомились? Что о ней узнали?
— Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
- 10230 просмотров