Тема урока: «Казахское ханство в правление Касым хана»
Учитель истории Шнайдер Марина Юрьевна, Береславская НСШ село Береславка, Айыртауский район, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан |
7 класс
Цель урока: раскрыть историческое значение правления хана Касыма (1511-1518гг) в Казахском ханстве;
Задачи урока:
образовательные:
- дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность);
- раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма;
- дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).
развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
воспитательные: прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: перцептивный, гностический аспект, управленческий аспект.
Основные понятия: государство, внутренняя и внешняя политика, Казахское ханство, дипломатические связи, хан Касым.
Средства и оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник, атлас, контурная карта, раздаточный материал, слайды.
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Объявление новой темы
3. Проверка домашнего задания. Мозговая атака «Что я знаю»
4. Изучение нового материала
а) •Биографические сведения о хане Касыме
•Взаимоотношения хана Бурундука и султана Касыма
•Закономерность восхождения на трон хана Касыма
•Укрепление экономической мощи и политического влияния государства
•«Қасым ханның қасқа жолы» («Светлый (проторенный) путь хана Касыма»)
б) Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся. Работа по группам.
5. Закрепление знаний. Ассоциации «Касым хан».
6. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Ход урока
Часть урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент |
2 |
организационно-побудительная |
реализационно-осмыслительная |
II. Актуализация знаний
|
1 |
Сообщение: «Касым хан – историческая личность. Роль деятельности Касым хана в историческом разрезе прошлого, настоящего и будущего» |
|
III. Проверка домашнего задания. Мозговая атака |
9 |
Составление вопросов для проведения контрольной проверки с целью обобщения и систематизации знаний; |
Письменная работа (совершенствование метода самостоятельная работа) «Что я знаю» |
IV. Изучение новой темы 5 Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся. Работа по группам. Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламента подготовки и выступления). |
4
7
7
6 |
Подача фактов и основных идей по теме урока; объяснение материала учителем.
Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся; выработка критериев оценки знаний учащихся. |
Выработка позитивной оценки к даваемому материалу; воспитание объективной самооценки.
Вопросы для исследования |
акрепление знаний Ассоциации «Касым хан», работа учащихся на интерактивной доске. Подтверждение научной гипотезы. |
5 |
Организация метода ассоциации. |
Работа учащихся на интерактивной доске. |
VI. Подведение итогов
|
3 |
Выработка критериев оценки знаний.
|
Позитивная мотивация к получению знаний; воспитание объективной самооценки. |
VII. Домашнее задание. |
1 |
Развитие самостоятельности и творческого мышления; разъяснение домашнего материала; сообщение о хане Касыме (индивидуальные задания – «Касым хан – как человек», «Касым хан – политик», «Касым хан – как законотворец», «Касым хан – воин») |
§38, вопросы, подготовка рефератов |
- 20279 просмотров