Тема: «Волшебница-вода»
Шакеева Кеншим Тлемысовна, воспитатель второй категории, стаж 18 лет. ГККП Ясли-сад «Ақ ниет», Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Рузаевка |
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Оборудование. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла — волшебница, стаканчики с водой (желтой, красной, синей, зеленой)
Методы и приемы: стимулирование интереса к занятию, индивидуальный опрос, наглядный, убеждения, словесное поощрение
Словарная работа: прозрачная
Билингвальный компонент: вода — су, вода — water, красный — қызыл, зеленый — жасыл, красный — reed, зеленый — green
Ход занятия:
Сәлеметсіз бе балалар! Good morning! Здравствуйте!
Ребята как сегодня светит солнышко? Давайте расскажем стихотворение про солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
— Ребята, давайте подарим нашим гостям лучики солнца. (Дети дуют на ладошки)
— Ребята, мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
— Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
— Правильно ребята молодцы. Мы не можем прожить без воды.
Ребята слышите что-то журчит. (Входит волшебница-вода, на подносе стаканчики с водой, поднос накрыт салфеткой) Здоровается с детьми. Я бываю очень разной. Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, лёд, снег (Показывает детям иллюстрации) Вода — это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
— Что в стаканчике
— Вода.
— Какая вода?
— Белая.
— Сейчас Волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стаканчик с прозрачной водой, другой с красной).
— В каком стаканчике вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
— Краску.
— Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
— Кипячёную, прозрачную.
— Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
— Вкусная.
— А по цвету?
— Прозрачная.
— А сейчас ещё раз закройте глаза (берется стаканчик с зелёной водой).
— Какая сейчас по цвету вода? Почему?
— Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.
— А кому нужна вода?
— Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Когда мы просыпаемся мы идем умываться. Вода делает нас чистыми, свежими. Давайте покажем как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водой.
Водичка-водичка
Умой моё личико
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки краснели
Чтобы кусался зубок
Чтобы улыбался роток
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята — тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
— Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Ребята вы знаете что с водой можно играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Цветные превращения» (Дети набирают в шприц красную воду и смешивают с желтой водой, далее дети замечают что цвет воды поменялся на оранжевый)
Волшебница вода прощается с детьми. Сау болыныз балалар.
— Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Самоанализ
Занятие было построено в соответствии с целями и задачами. Дети на занятии были активны, проявляли интерес к занятию. Знают свойства воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна, и для чего она нужна. Знают, что к воде нужно относиться бережно. Дети различают и называют водных животных и птиц. Атмосфера на занятии была положительной, время использовано рационально. Считаю, что цель поставленная мною достигнута.
- 8801 просмотр