Тема занятия: «Тепловые двигатели»
Дуанбекова Куляш Иманкуловна, преподаватель физики и астрономии, вторая категория высшего уровня квалификации, КГУ «Карагандинский колледж питания и сервиса» |
Пояснительная записка
Настоящий урок относится к типу «урок систематизации и обобщении знаний». Структура урока соответствует его виду. На этом уроке будут использованы стратегии технологии РКМЧП, такие как «Кластер», «мозговой штурм», «тонкие и толстые вопросы, решение задач которые позволяют расширять и углублять знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках, повышают мотивацию к обучению, проявлять интерес к предмету, позволяют творчески работать в группах.
План открытого урока
1. Адресная категория
Специальность, квалификация: Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта; слесарь по ремонту автомобилей
Курс, год обучения: 1 курс
Учебная тема: «Основы термодинамики»
Тема занятия: «Тепловые двигатели»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: исследование случая
Организационная форма: индивидуальная
Межпредметные связи: устройства автомобиля: «Двигатель внутреннего сгорания», материаловедение: «Топливо», «Подшипники», «Смазочные материалы», «КПД», химия: «Ароматические углеводороды», «Природные источники углеводородов и их переработки», «Технология получения важнейших химических продуктов. Охрана окружающей среды», математика: «Арифметические действия», «Производные», «Проценты», информатика «Информация. Человек. Компьютер», Всемирная история «Наука 20 века», «Европейские страны», физическая культура «Развитие координации движений»
Необходимые знания и умения:
- определение понятия «Тепловой двигатель»
- определение понятия «Коэффициента полезного действия теплового двигателя»
- КПД цикла Карно,
- формулы КПД теплового двигателя;
- использовать формулы, для решения расчетных и графических задач;
2. Методическая цель: использование способов учебной деятельности для развития у обучащихся способностей интеграции знаний, полученных на предыдущих уроках.
3. Цели урока:
- создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Тепловые двигатели»;
- объяснить принцип действия тепловых двигателей;
- показать значение тепловых двигателей в жизни человека;
- рассмотреть, в чем заключается вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека;
- выяснить пути охраны окружающей среды;
- развитие навыков логического мышления и анализа в процессе исследовательской деятельности;
- развитие навыков использование полученных знаний по изученным темам и в процессе наблюдения окружающей действительности
4. Планирование урока
- 6601 просмотр