Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»
Данибекова Светлана Александровна, воспитатель, 2 категория, КГКП |
Конспект итоговой организационно-учебной деятельности во 2 младшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;
2. Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;
3. Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;
4. Называть приметы весны.
5. Уметь классифицировать животных.
6. Закрепить на казахском языке диких животных.
Материалы и оборудование: Игрушки персонажей сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок
Ход организационно-учебной деятельности
1 часть. Мотивационно-побудительная
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки», дети заходят в группу.
Из муки он был печен,
На сметане мешен,
На окошке он студился,
Круглый бок, румяный бок.
Кто же это….
Дети: Здороваются с Колобком.
Мы идем по тропочке
Мы идем по узенькой
И пришли в чудесный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
2 часть. Организационно-продуктивная
Дети: Весна.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье — не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.
Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.
Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребята.
Появляется волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а
Дети выполняют работу по образцу.
Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка.
Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема цветов.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание — пойдёте в гости, а нет — съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дети классифицируют домашних и диких животных.
Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости.
Их встречает Лиса.
Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Лиса: Отпущу, только поиграйте со мной. Любим мы в лесу со зверями в прятки.
Дети на экране по хвостику отгадывают, какое животное спряталось и называют на казахском языке.
Лиса: Молодцы! Но я вас всё равно не отпущу — скучно мне здесь одной!
Я, Колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытягивают вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
(перебирают пальцами)
3 часть. Рефлекторно-корригирующая
(Дети дальше перебирают пальцы, вспоминают задания зверей)
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что в гости пришли, Колобку помогли и всему научили. Я для вас баурсаков напекла.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в группе мы играть.
Длительность: 20 минут.
Список использованной литературы
1.
2.
3. РНС «Колобок».
- 8681 просмотр