9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Данибекова Светлана Александровна, воспитатель, 2 категория, КГКП ясли-сад «Снегурочка», г. Шахтинск

Конспект итоговой организационно-учебной деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;
2. Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;
3. Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;
4. Называть приметы весны.
5. Уметь классифицировать животных.
6. Закрепить на казахском языке диких животных.

Материалы и оборудование: Игрушки персонажей сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 2-х размеров; ковёр, геометрические фигуры, образец узора; дидактическая игра «Кто где живет» ; зеленая лента для дорожки; атрибуты бабочек и цветов, слайды с приметами весны, слайд для игры «притки» с хвостами животных, аудиозапись для игры «Цветы и бабочки», «В гостях у сказки».

Ход организационно-учебной деятельности

1 часть. Мотивационно-побудительная

Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки», дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю побывать в одной из них, а какой вы узнаете из загадки.

Из муки он был печен,
На сметане мешен,
На окошке он студился,
Круглый бок, румяный бок.
Кто же это….

Воспитатель: Правильно. И так, сказка начинается: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. Такой румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решил Колобок гостей пригласить к деду и бабе. Катился, катился и к нам в детский сад прикатился (появляется Колобок).

Дети: Здороваются с Колобком.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Колобка, пойдем в гости к дедушке и бабушке. Ну что ж, тогда в путь.

Мы идем по тропочке
Мы идем по узенькой
И пришли в чудесный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!

2 часть. Организационно-продуктивная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком чудесном лесу мы оказались. А какое время года в лесу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте Колобку расскажем приметы весны, а помогут нас эти волшебные картинки (на экране появляются алгоритм примет весны, дети по картинкам называют приметы).

Воспитатель: Ребята, пока мы Колобку о весне рассказывали, кто- там под кустиком спрятался.

Из-за кустика появляется Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье — не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?

Дети: Найти самую большую, длинную морковку.

Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.

Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка.

Воспитатель: Идём дальше.

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребята.

Появляется волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.

Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.

Дети выполняют работу по образцу.

Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка.

Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разноцветных бабочек на поляне. Любят бабочки играть с цветами, давайте им поможем. (дети с бабочками летают, как музыка останавливается — находят цветок такого же цвета).

Воспитатель: Дальше идём. Посмотрите — Мишка-Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание — пойдёте в гости, а нет — съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: Сможем!

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дети классифицируют домашних и диких животных.

Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости.

Их встречает Лиса.

Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Лиса: Отпущу, только поиграйте со мной. Любим мы в лесу со зверями в прятки.

Воспитатель: Ребята, поиграем, а зверей, которых найдем, будем называть на казахском языке.

Дети на экране по хвостику отгадывают, какое животное спряталось и называют на казахском языке.

Лиса: Молодцы! Но я вас всё равно не отпущу — скучно мне здесь одной!

Воспитатель: Ребята, давайте Лисе песенку споем, чтобы она стала добрая и отпустила нас с Колобком.

Я, Колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытягивают вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
(перебирают пальцами)

3 часть. Рефлекторно-корригирующая

Воспитатель: Ребята, давайте Лисе расскажем, как мы от зверей ушли и что им помогли.

(Дети дальше перебирают пальцы, вспоминают задания зверей)

Воспитатель: А вот и домик небольшой. Дым колечком над трубой. Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет.

Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что в гости пришли, Колобку помогли и всему научили. Я для вас баурсаков напекла.

Воспитатель: Ребята, нам пора в группу возвращаться, вставайте друг за другом.

По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в группе мы играть.

Длительность: 20 минут.

Список использованной литературы

1. И. А. Помараева, В. А. Позина Занятия формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе М.: «Мозаика-синтез», 2011.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. В.: ТЦ «Учитель» 2001.
3. РНС «Колобок».

Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»
Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»
Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»
Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»
Тема занятия: «В гости к бабушке и дедушке»