Тематический план курса русской литературы 9 класс (34 часа)
№ |
Программный материал |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Специфика художественной литературы – 1 час Литература и искусство. Виды искусства. Научная и художественная литература. Художественный образ. Особенности художественного текста. Книга в истории человечества |
1 |
|
2 |
Мифология. Мифы народов мира – 1 час Понятие о мифологии, мифе. Мифы народов мира (обзор). Шумерские мифы. Мифологические представления древних тюрков и славян
Внеклассное чтение
|
1
1 |
|
3 |
Античная литература – 1 час Понятия «античный» и «античность». Античная культура (в том числе литература). История и культура древней Греции. Эзоп. Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Ворон и лисица», «Волк и ягненок». Литературная викторина
Внеклассное чтение
|
1
1 |
|
4 |
Литература средних веков – 3 часа 1.История и культура средневековья (обзор). Основные жанры средневековой литературы: героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный или прозаический роман (повесть). Словесное искусство Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. 2.«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Сюжет и композиция «Слова…». Система образов. 3.Лирика Востока. Абулькасим Фирдоуси. Эпос. Шахнаме (фрагменты).
Развитие речи. Сочинение.
|
1
1
1
1 |
|
5 |
Русская литература 18 века – 3 часа 1.Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление. М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
2-3.Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.
Внеклассное чтение
|
1
2
1
|
|
6 |
Русская литература первой половины 19 века – 7 часов 1.Романтизм как литературное направление. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (Обзор). 2.Лирика. «Подражание Корану». Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. 3.М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Три пальмы». Поэма «Мцыри». Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри». От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе в первой половине XIX века. 4-6.Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – произведение реализма. Судьба и образ Петра Гринёва. Тема «русского бунта» в повести. Семья Мироновых. 7.Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Шинель». Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику. Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Развитие речи. Сочинение
|
1
1
1
3
1
1 |
|
7 |
Русская литература второй половины 19 века – 3 часа Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. «Русские женщины». Жены декабристов: мужество, героизм, подвиг. Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми. А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Хамелеон». Лицемерие, угодничество, низкопоклонство перед сильными и презрение к простому народу.
Развитие речи. Сочинение |
1
1
1
1 |
|
8 |
Русская литература первой половины 20 века – 4 часа 1.Неоромантизм – течение в литературе XIX-XX вв. М. Горький. «Песня о Соколе». Романтический пафос «Песни…». Смысл песни. 2.В.В. Маяковский. «Необычайное приключение». Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск. 3-4.А.Н. Толстой. Петр Первый (фрагменты). Образ Петра Первого. История и современность
Внеклассное чтение
|
1 1
2
1 |
|
9 |
Литература периода Великой Отечественной войны – 2 часа Изображение войны в литературе и искусстве. Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода Великой Отечественной войны. К. Симонов. «Родина». М.Джалиль. «Палачу», «Не верь!».
Развитие речи. Сочинение
|
2
1 |
|
10 |
Русская литература Казахстана – 1 час Ю.О. Домбровский. «Хранитель древности». Образ хранителя. Древность, занавес, реальная жизнь. |
1 |
|
|
Всего: |
34 ч. |
|
Базовое содержание учебного предмета в 9 классе
На изучение курса выделено 34 часа, из них на: чтение и изучение — 26 часов, внеклассное чтение — 4 часа, развитие речи — 4 часа.
В курсе литературы изучаются базовые понятия (художественный образ, художественный текст, жанр слова в литературе, миф, басня, героический эпос, роман, ода, сонет, баллада, поэма, песня, сентиментализм, классицизм, романтизм, неоромантизм, реализм, реалистическая типизация, гипербола, гротеск).
Произведениями для внеклассного чтения являются:
1) античная литература: Феофраст «Характеры»;
2) древнерусская литература: Повесть временных лет; О. Сулейменов. Аз и я. Мы кочевники;
3) литература средних веков и Возрождения: А.Навои. Фархад и Ширин (фрагменты); Ф. Петрарка «Сонет»;
4) русская литература XVIII века:
5) русская литература I половины ХIХ века:
6) русская литература II половины ХIХ века:
7) литература ХХ века: А. Грин «Алые паруса»;
8) русская литература Казахстана и о Казахстане: Ю. Герт «Грустная история со счастливым концом», Вс. Иванов «Киргиз Темербей»,
Произведениями для заучивания наизусть являются:
1)
2)
3) М. Горький " Песня о Соколе»;
4) К. Симонов «Родина»;
5) М. Джалиль «Палачу», «Не верь!» (по выбору).
- 24326 просмотров