Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 11 класс (ЕМН) – 34 часа
№ |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Введение. Русская литература 20 века – 1 ч. Русская литература начала ХХ века. Серебряный век русской поэзии. Общая характеристика литературного периода. Русская литература второй половины ХХ века. Острота социальной проблематики литературы и постановка нравственных вопросов. Разнообразие социальных, исторических, нравственных проблем и художественных исканий современной русской и казахской литературы). Теория литературы (литературное направление). |
1 |
|
2 |
А.М.Горький. Рассказы. «Старуха Изергиль». «На дне» – 3 ч. 1.Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
2. Романтический пафос революционных пьес. Рассказ «Старуха Изергиль». Два типа морали и общественного поведения (Ларра и Данко). Антитеза как основа композиции рассказа. Новизна тематики и героев. |
1 |
|
|
3. Пьеса «На дне». Критика действительности в пьесе; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин). Гуманистический пафос пьесы, ее общественно-политическое значение. А.М.Горький и казахская литература). теория литературы (романтизм, пьеса). |
1 |
|
|
Внеклассное чтение. А.А.Блок «Двенадцать» |
1 |
|
|
3 |
С.А.Есенин. «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ!…», «Собаке Качалова», «Отговорила роща золотая…» — 2 ч. Очерк жизни и творчества. Глубокое чувство любви к родному краю к Родине. Поэтизация родной природы как выражение этого чувства. Мучительное переживание своего разлада с новой жизнью, стремление преодолеть его. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. С.А.Есенин и казахская литература. С. А. Есенин и М.Макатаев.
Теория литературы (лирика, средства художественной выразительности).
|
2 |
|
4 |
М.И. Цветаева» – 1 ч. Стихотворения. Поэмы (по выбору). Сложная судьба М.И.Цветаевой. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. Поэзия М.И.Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. М.И. Цветаева и казахская поэзия (Ф.Онгарсынова и др.)); Теория литературы (звуковая организация стихотворной речи, лирический герой); |
1 |
|
5 |
А.А.Ахматова – 2 ч. 1.Лирика. Поэма «Реквием». Очерк жизни и творчества. Глубина и яркость переживаний. Тема поэта и поэзии. |
1 |
|
2.Тема Родины и гражданского мужества. Своеобразие лирики А.А.Ахматовой. Трагизм поэмы «Реквием». Нравственное звучание произведения. Особенности композиции поэмы. Тема личной ответственности в казахской литературе. Теория литературы (серебряный век, художественная концепция). |
1 |
|
|
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. |
1 |
|
|
6 |
Литература военных лет (обзор) – 2 ч. 1. Война и духовная жизнь общества. Многообразие жанров литературы периода войны. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, А.А.Ахматовой, М.Джалиля. Драмы Л.Леонова, К.Симонова, А.Корнейчука. |
1 |
|
2. Публицистика А.Н.Толстого, М.Шолохова, Л.Леонова и др. Фронтовая песня, ее популярность. теория литературы (песня, публицистика) |
1 |
|
|
Внеклассное чтение. Казахская литература военных лет . Ж.Жабаев «Ленинградцы, дети мои» |
1 |
|
|
7 |
М.А.Шолохов – 2 ч. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Драматизм судьбы Андрея Соколова. Глубина раскрытия характера главного героя. Мужество, храбрость. Своеобразие композиции произведения: «рассказ в рассказе», два повествователя. М.А.Шолохов и Казахстан. теория литературы (типический образ). |
2 |
|
Развитие речи. Сочинение по произведениям ВОВ. |
1 |
|
|
8 |
А.П.Платонов – 2 ч. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного мира писателя. Рассказ «Песчаная учительница». Душевная неуспокоенность героини, жажда полезной деятельности, широта души. Умение понять обычаи и традиции другого народа, уважительное отношение к кочевникам, несмотря на различия в быту и традиционной культуре. Сложная судьба и взаимоотношения двух народов – кочевников и русских переселенцев. Теория литературы (сюжет, развитие действия). |
2 |
|
9 |
Б.Л.Пастернак – 2 ч. Очерк жизни и творчества. Лирика: «Старый парк», «Зима приближается», «Золотая осень», «Во всем мне хочется дойти до сути», «Определение поэзии». Особенности поэтики. Глубина поэтического осмысления окружающего мира, философская насыщенность поэзии. Природа и мир человека – главные темы лирики Б.Л.Пастернака. Метонимичность как важнейший художественный прием Б.Л.Пастернака. Мотивы красоты жизни, радости бытия. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Роль интеллигенции в обществе). теория литературы (средства художественной выразительности в лирике (метонимия), художественная образность, образ-символ). |
2 |
|
10 |
А.Т.Твардовский – 2 ч. Очерк жизни и творчества. «Василий Теркин», «Теркин на том свете», «По праву памяти». Размышления о настоящем и будущем Родины, чувство сопричастности к истории страны, утверждение нравственных ценностей. «Теркин на том свете» – поэма-сказка, поэма-сатира. Осмеяние уродливости бюрократизма, формализма, казенщины и рутины. «По праву памяти» – поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого. теория литературы (традиции и новаторство, сатира) |
2 |
|
Внеклассное чтение. А.Т.Твардовский «Василий Теркин» |
1 |
|
|
11 |
В.Г.Распутин – 2 ч. Очерк жизни и творчества. «Живи и помни». Гуманистическое звучание повестей В.Г.Распутина. Роль композиции и сюжета в раскрытии авторского видения проблемы человеческого в человеке. «Судьба народная» в произведении. Художественное мастерство писателя. Связь основных тем романа «Живи и помни» с традициями русской и казахской литературы. теория литературы (очерк, проза, монолог, диалог). |
2 |
|
12 |
В.М.Шукшин – 2 ч. Очерк жизни и творчества. «Космос, нервная система и шмат сала». Тема труда и нравственности в рассказах Шукшина. Неприятие писателем антиобщественной морали, эгоизма, мещанства, бесчеловечности, жестокости. Художественное своеобразие рассказа. Роль художественной детали. В.М.Шукшин и кинематограф.
теория литературы (рассказ, сюжет, юмор, художественная деталь). |
2 |
|
13 |
Ч.Т.Айтматов – 2 ч. Очерк жизни и творчества. Повесть «Джамиля». Социально-философская направленность произведений Ч.Т.Айтматова. Обобщение народной эстетики и морали. Тема любви в повести «Джамиля». Художественные особенности повести. Мировое значение творчества писателя-гуманиста. Ч.Айтматов и Казахстан.теория литературы (национальное и интернациональное в литературе и искусстве, социально-философский роман). |
2 |
|
14 |
О.О.Сулейменов – 2 ч. Очерк жизни и творчества. «Земля, поклонись человеку!». Пафос гражданственности в поэзии О.О.Сулейменова. Образность, метафоричность лирики поэта. Эмоциональная напряженность музыкальность и глубокий психологизм лирики поэта. Тема высокого предназначения человеческой жизни. Космос и Земля как место обитания человека. теория литературы (средства художественной выразительности в лирике (метафора), образ-символ, перевод, подстрочный и авторизованный перевод) |
2 |
|
Внеклассное чтение. О.О.Сулейменов. «Красный гонец и черный гонец» |
1 |
|
|
15 |
Заключение – 1 ч. Русская литература ХХ века как художественное отражение жизненных реалий и действительности сурового времени. |
1 |
|
|
Всего: |
34 |
|
- 18411 просмотров