Урок алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнение»
Муканова Любовь Курмашовна, учитель математики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кызыласкерская средняя школа им. В. М. Скачкова» СКО Мамлютский район, село Кызыласкер |
«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть — и в последствии, подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели»
Лейбниц
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
- Образовательная: повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки решения квадратных уравнений.
- Развивающая: развить у учащихся выделять главное в изученном материале; развивать навыки самостояте6льной работы; развивать познавательный интерес учащихся.
- Воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля; воспитание правильной самооценки, внимательности, положительное отношение к обучению.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы.
Тип урока: урок обобщения и закрепления.
Ход урока:
I Организационный момент
II Повторение теории (составление алгоритма решения квадратного уравнения)
Учащимся дама приготовили проектную работу решения квадратного уравнения различными способами.
Работа в группах, составить алгоритм.
1 группа — решение квадратных уравнений
2 группа — решение приведенного квадратного уравнения
3 группа — решение квадратного уравнения, когда
Вывод: (слайд) Алгоритм решения квадратного уравнения:
1) Найти Д — дискриминант
2) Д = 0; Д ∅ 0 Д ≠ 0
Способы решения:
1) Теорема Виета
2) В — четное
3) Общее
Зачетный лист ученика (ученицы)
|
Код ответов |
Количество баллов |
Тест |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) |
|
Групповая рабта |
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап |
|
Итого: | ||
Рефлексия |
III Интерактивный тест (слайд)
Вариант — 1 |
Вариант — 2 |
1) 4x + 5x2 - 3 = 0 2) 2x2 + 3x = 5 3) x2 - 3x +6 = 0 4) 1+ x2 - 5x = 0 5) 8x2 = 8 6) x2 - 4x = 0 7) x = -4x - 5 8) 2x2 + 7x +3 = 0 9) - x2 - 2x + 3 = 0 |
1) 2x - 3 = -4x2 2) -4x2 = -4 3) -x2 -7x = 5 4) -6x + 5x2 = -1 5) -5x + 6 = 4x 6) 2x2 - x - 3 = 0 7) x2 - 3x + 9 = 0 8) x2 -5x - 6 = 0 9) -7x - x2 = 0 |
Тест
1. Выберите уравнение, которое не является квадратным
(
2. Выберите неполные квадратные уравнения.
(
3. Выберите полные приведенные квадратные уравнения.
(
4. Выберите уравнение, у которого первый коэффициент равен 5.
(
5. Выберите уравнение, у которого второй коэффициент равен (-3)
(
6. Выберите квадратное уравнение, у которого свободный член равен (-5).
(
7. Какое из приведенных квадратных уравнений не имеет корней?
(
8. Сумма корней, какого приведенного квадратного уравнения равна 5?
(
9. Произведение корней, какого приведенного квадратного уравнения равно 0?
(
10. Корни, какого неполного уравнения равны 1 и -1?
(
11. Выберите квадратные уравнения, у которых, а + в + с = 0
(
12. Выберите квадратные уравнения, у которых
(
Проведем анализ тестирования (вывод на экран). Если вы ответили правильно на вопрос теста, то код ответов выставляется «правильно» — 1 балл, «не правильно» — 0 баллов.
IV. Самостоятельная работа
1-й этап. Неполные квадратные уравнения
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
x2 - 16 = 0 2x2 - 7x = 0 4x2 = 0 |
x2 - 25 = 0 4x2 + 12x = 0 -2x2 = 0 |
x2 - 4 =0 x2 - 5x = 0 12x2 = 0 |
2-й этап. Решение полных квадратных уравнений двумя способами:
1) Общий случай 2) b – четное
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
3x2 - x -2 = 0 0,64x2 + 1,6x +1 = 0 7x2 - 14x +12 = 0 |
3x2 + 5x -2 = 0 -4x2 - 12x - 9 = 0 2x2 - x +3 = 0 |
3x2 + 10x + 7 = 0 -7x2 -4x - 11 = 0 4x2 - 8x + 3 = 0 |
3-й этап. Решение приведенных квадратных уравнений.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
x2 - 10x - 25 = 0 x2 + 7x - 8 = 0 4x2 - 12x + 9 = 0
|
x2 + 6x + 9 = 0 x2 +5x - 6 = 0 9x2 -24x + 16 = 0 |
x2 + 4x -77 = 0 x2 - 8x + 16 = 0 6x2 - 7x + 2 = 0 |
4-й этап. Решение квадратного уравнения, путем выделения квадрата двучлена
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
4x2 - 8x +2 = 0 |
9x2 - 12x - 12 = 0 |
x2 - 6x + 5 = 0 |
Результаты ответов: За каждый правильный ответ ставится один балл в зачетный лист.
V. Итог урока
Какими способами можно решить следующие уравнения?
1) x2 + 1999x - 2000 = 0 (коэффициент)
2) x2 + 4x -21 = 0 (т Виета)
3) 2x2 - 11x + 12 = 0 (общая формула)
4) 4x2 + 20x + 25 = 0 (b четное)
Домашнее задание:
VI. Рефлексия
А) Оцените степень сложного урока. Вам было на уроке:
- легко
- обычно
- трудно
Б) оцените степень вашего усвоения материала:
- усвоил полностью, могу применить;
- усвоил полностью, но затрудняюсь применить;
- не усвоил.
- 12296 просмотров