9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок физической культуры для учащихся 7-х классов по разделу «Легкая атлетика» и «Мини-лапта»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Любимов Сергей Юрьевич учитель физической культуры Новоишимской СШ №1

Любимов Сергей Юрьевич

Задачи урока:

1. Обучение низкого и высокого старта.
2. ОРУ типа зарядки с предметами.
3. Игра «Мини-лапта».
4. Развитие координации, ловкости и быстроты.
5. Воспитание дружбы, активности и самостоятельности.

Тип урока: обучающий, учебно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: секундомер, гантели, бутылочки 500 гр., биты — 10 шт., мячи — 10 шт.

Дата: октябрь

Время: 15-50-16-35 ч.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводно-подготовительная

7-10 мин

 

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока

30 сек

Проверить готовность класса к уроку  (рапорт дежурного)

 

Повторить строевые команды на месте:

А) поворот: направо

Б) поворот: налево

В) кругом

Г) маршировка на месте

 

 

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

Проверка домашнего задания по строевой подготовке 1-2 ученика

 

ОРУ в движении с предметами

 

 

 

- руки вперед;

- руки вверх;

- руки в стороны;

- и.п.

10 сек

Руки прямые

Руки на уровне плеч

осанка

 

- руки вперед, вращение кистей

10 сек

Вращение вовнутрь и наружу

 

- руки вперед «ножницы»

А) горизонтально

Б) вертикально

10 сек

Дыхание ровное и спокойное

 

- и.п. – правая рука вверх, левая – вниз, рывки руками

10 сек

Руки прямые, голову не наклонять

 

- сгибание и разгибание рук перед собой и вдоль туловища

10 сек

 

 

- согнуть руки, легким  бегом «Марш!»

А) змейкой

Б) по диагонали

1 мин

 

1 раз

1 раз

Дистанция 1,5-2 м

При беге следить за осанкой

 

- без задания, шагом «Марш!»

 

 

 

- упражнение на восстановления дыхания: руки вверх – вдох,

руки вниз - выдох

2-3 раза

 

 

Через середину зала в колонну по два «Марш!»

 

 

2

ОРУ

7 мин

 

 

- и.п. О.с. – руки вверх, левую ногу назад на носок

1 мин

Прогнуться посмотреть вверх

 

- и.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. На 1 – согнуть, 2 - разогнуть

1 мин

 

 

И.п. – ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад

1 мин

Руки прямые

 

И.п. – ноги шире плеч , наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1 мин

Руки прямые

 

И.п. – стойка боксера, движения руками вперед, назад

1 мин

Левая нога вперед, правая назад

 

И.п. – ноги на ширине плеч. приседание

30 сек

Спина прогнутая

 

Прыжки на месте через предмет

30 сек

 

 

Перестроение в одну колонну, легкий бег, шагом «Марш!»

 

 

3

Подготовка к основной части урока.

 

 

4

Основная часть урока

30-35 мин

 

 

  1. Низкий старт.
  2. Старт с опорой на одну руку.
  3. Высокий старт.

А) объяснение

Б) показ

В) выполнение старта

 

Раздельно по командам «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Высокий старт с опорой на одну руку «Внимание!», «Марш!»

10 мин

Учитель:

Обратить внимание на правильную постановку рук и стопы ног, распределить тяжесть тела так, чтобы плечи и голова не выходили за линию старта.

 

Ученики располагаются на боковой линии волейбольной площадки.

 

Юноши в одну шеренгу справа

Девушки в одну шеренгу слева

Юноши с битами

Девушки с теннисными мячами

 

Упражнение №1

- Удар по мячу, лежащему на полу

 

Упражнение №2

- Удар по мячу сверху «верхний прямой удар»

 

Упражнение №3

- Удар по мячу снизу «боковой»

 

Упражнение №4

- Броски и ловля мяча сверху

 

Упражнение №5

- Ловля и передача мяча, катящегося по полу

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

           
           

 

                                   

 

 

 

Учитель:

  1. Объясняет
  2. Показывает
  3. Выполняют

 

Двухсторонняя игра в «Мини-лапту» по упрощенным правилам

Расстановка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Играют две команды по 5 игроков, один из них – водящий- перебежал 2 очка. – свеча – 1 очко и смена положения игроков в поле и городе.

 

Учитель: контролирует ход игры и соблюдение ТБ.

Совершенствование высокого и низкого стартов при перебежках.

 

 

 

 

5

Заключительная  часть урока

3-5 мин

 

 

Анализ и подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

Домашнее задание.

- рефлексия:

А) Что было особенно интересно?

Б) С каким настроением вы заканчиваете урок?

В) Поделитесь своими впечатлениями, эмоциями.

 

Организованный выход из зала.

Учитель:

«Здоровье в порядке!»

Дети:

«Спасибо зарядке!»

 

Имитация основных движений, ударов по мячу перед зеркалом.