Двухсторонняя игра в
Расстановка
Любимов Сергей Юрьевич учитель физической культуры Новоишимской СШ №1 |
Задачи урока:
1. Обучение низкого и высокого старта.
2. ОРУ типа зарядки с предметами.
3. Игра
4. Развитие координации, ловкости и быстроты.
5. Воспитание дружбы, активности и самостоятельности.
Тип урока: обучающий,
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: секундомер, гантели, бутылочки 500 гр., биты — 10 шт., мячи — 10 шт.
Дата: октябрь
Время:
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
||||||||||||
I |
Вводно-подготовительная |
7-10 мин |
|
||||||||||||
|
Построение, приветствие, сообщение задач урока |
30 сек |
Проверить готовность класса к уроку (рапорт дежурного) |
||||||||||||
|
Повторить строевые команды на месте: А) поворот: направо Б) поворот: налево В) кругом Г) маршировка на месте |
10 сек 10 сек 10 сек 10 сек |
Проверка домашнего задания по строевой подготовке 1-2 ученика |
||||||||||||
|
ОРУ в движении с предметами |
|
|
||||||||||||
|
- руки вперед; - руки вверх; - руки в стороны; - и.п. |
10 сек |
Руки прямые Руки на уровне плеч осанка |
||||||||||||
|
- руки вперед, вращение кистей |
10 сек |
Вращение вовнутрь и наружу |
||||||||||||
|
- руки вперед «ножницы» А) горизонтально Б) вертикально |
10 сек |
Дыхание ровное и спокойное |
||||||||||||
|
- и.п. – правая рука вверх, левая – вниз, рывки руками |
10 сек |
Руки прямые, голову не наклонять |
||||||||||||
|
- сгибание и разгибание рук перед собой и вдоль туловища |
10 сек |
|
||||||||||||
|
- согнуть руки, легким бегом «Марш!» А) змейкой Б) по диагонали |
1 мин
1 раз 1 раз |
Дистанция 1,5-2 м При беге следить за осанкой |
||||||||||||
|
- без задания, шагом «Марш!» |
|
|
||||||||||||
|
- упражнение на восстановления дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз - выдох |
2-3 раза |
|
||||||||||||
|
Через середину зала в колонну по два «Марш!» |
|
|
||||||||||||
2 |
ОРУ |
7 мин |
|
||||||||||||
|
- и.п. О.с. – руки вверх, левую ногу назад на носок |
1 мин |
Прогнуться посмотреть вверх |
||||||||||||
|
- и.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. На 1 – согнуть, 2 - разогнуть |
1 мин |
|
||||||||||||
|
И.п. – ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад |
1 мин |
Руки прямые |
||||||||||||
|
И.п. – ноги шире плеч , наклон вперед, руки в стороны «мельница» |
1 мин |
Руки прямые |
||||||||||||
|
И.п. – стойка боксера, движения руками вперед, назад |
1 мин |
Левая нога вперед, правая назад |
||||||||||||
|
И.п. – ноги на ширине плеч. приседание |
30 сек |
Спина прогнутая |
||||||||||||
|
Прыжки на месте через предмет |
30 сек |
|
||||||||||||
|
Перестроение в одну колонну, легкий бег, шагом «Марш!» |
|
|
||||||||||||
3 |
Подготовка к основной части урока. |
|
|
||||||||||||
4 |
Основная часть урока |
30-35 мин |
|
||||||||||||
|
А) объяснение Б) показ В) выполнение старта
Раздельно по командам «На старт!», «Внимание!», «Марш!» Высокий старт с опорой на одну руку «Внимание!», «Марш!» |
10 мин |
Учитель: Обратить внимание на правильную постановку рук и стопы ног, распределить тяжесть тела так, чтобы плечи и голова не выходили за линию старта.
Ученики располагаются на боковой линии волейбольной площадки. |
||||||||||||
|
Юноши в одну шеренгу справа Девушки в одну шеренгу слева Юноши с битами Девушки с теннисными мячами
Упражнение №1 - Удар по мячу, лежащему на полу
Упражнение №2 - Удар по мячу сверху «верхний прямой удар»
Упражнение №3 - Удар по мячу снизу «боковой»
Упражнение №4 - Броски и ловля мяча сверху
Упражнение №5 - Ловля и передача мяча, катящегося по полу |
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Учитель:
|
||||||||||||
|
Двухсторонняя игра в Расстановка |
10 мин |
Играют две команды по 5 игроков, один из них – водящий- перебежал 2 очка. – свеча – 1 очко и смена положения игроков в поле и городе.
Учитель: контролирует ход игры и соблюдение ТБ. Совершенствование высокого и низкого стартов при перебежках.
|
||||||||||||
5 |
Заключительная часть урока |
3-5 мин |
|
||||||||||||
|
Анализ и подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание. - рефлексия: А) Что было особенно интересно? Б) С каким настроением вы заканчиваете урок? В) Поделитесь своими впечатлениями, эмоциями.
Организованный выход из зала. Учитель: «Здоровье в порядке!» Дети: «Спасибо зарядке!» |
|
Имитация основных движений, ударов по мячу перед зеркалом. |