Урок физики «Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение»
Бобкова Надежда Васильевна, учитель физики, вторая квалификационная категория, КГУ «Арыкбалыкская средняя школа» СКО Айыртауский район, село Арыкбалык |
Цель: Научиться (уметь) определять ускорение и уметь применять формулы при решении задач.
Задачи:
- определиться с понятием ускорения, рассмотреть формулы;
- учиться анализировать текст, сопоставлять физические величины;
- учиться общаться в паре, оказывать помощь друг другу.
Методы и приемы: «Мозговой штурм, Карусель, Я — Ты — Мы, Волшебный листок»
Ресурсы: интерактивная доска, раздаточный материал, учебники, маркеры, бумага.
Сценарный план
I. Стадия вызова
1. Приветствие друг друга. /3 мин/
2. Деление на группы (картинки транспорта) Организация работы в группах (правила) /4 мин/
3. Актуальный момент (наводящий вопрос)
Что общего и в чем различие на ваших картинках? (виды движения)
4. Задания группам:
1) Объясните, как вы понимаете, что такое равноускоренное движение и его причины. (ускорение) /«Мозговой штурм»/ (плакат) /5 мин/
(ввели тему урока, цель урока)
II. Стадия осмысления
Теперь определимся с понятием: что же такое ускорение.
5. Работа с учебником с.12-14 (Задание на карточке: В тексте параграфа, на с. 12-14, найдите определение ускорения и влияния его на скорость. Свой ответ оформите в виде кластера) /5 мин/
6. Создание кластера «Ускорение» (см Приложение1) — «Карусель» /3 мин/
7. Обобщение. Анализ. Выводы. «Я — Ты — Мы» /2 мин/
8. Выступление (защита кластера) /«Волшебный листок»/ /2 мин/
9. Закрепление /PISA-задание/ (фон-музыка) /13 мин/
Рейсовый автобус, движущийся по магистрали, направляется из Кокшетау в Омск. На некотором участке пути он быстро увеличивает скорость, тем самым резко увеличивая расход топлива. Проезжая некоторую часть пути, водитель автобуса останавливается в придорожном кафе обедать. После обеда, трогаясь с места автобус движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч?
A) 8 c
B) 10 c
C) 5 c
D) 1 ч
(10 с)
1) Какие страны и их области проезжает автобус? (Казахстан, Россия; Акмолинская, Северо-Казахстанская, Омская)
2) Согласны ли вы с тем, что при быстром увеличении скорости резко увеличивается расход топлива? Ответ обоснуйте. (да, т. к. насос подает больше топлива для увеличения крутящего момента)
3) Остановившись на обед, водитель автобуса съел:
Яичница глазунья — 200 г,
Гуляш говяжий — 300 г,
Огурцы — 100 г,
Хлеб пшеничный — 100 г,
Чай с молоком — 200 г,
Пломбир — 100 г.
Средняя суточная норма калорий для взрослого мужчины — 2700 ккал. Какую часть суточной нормы калорий получил его организм при приеме данной пищи? (около 62%)
4) Сколько времени будет потрачено на рейс по маршруту «Кокшетау — Омск», если средняя скорость движения автобуса 58 км/ч, расстояние составляет 397 км, на обед водителю предоставляется 1 час, остановки на промежуточных пунктах занимают в среднем 7 минут, на таможнях автобус стоит 1час? Ответ запишите, округлив до целых часов. (9 часов)
5) Выберите населенные пункты на пути следования автобуса по территории Казахстана:
А) Одесское
Б) Чкалово
В) Троицкое
Г) Орловка
Д) Талшик
(Б, Г, Д)
6) Перечислите, какие вредные вещества выбросил в атмосферу с отработанными газами автобус, если он работает на дизельном топливе. (СО — угарный газ, соединения серы, углеводороды)
III. Стадия рефлексии
10. Рефлексия (возврат к плакату и обобщение) (стикеры) /5 мин/
11. Домашнее задание, выставление оценок /3 мин/
Приложение 1
Создать кластер по обобщенному плану для физической величины:
1. Определение — 1б
2. Обозначение — 1б
3. Указать вид величины — 1б
4. Формула — 1б
5. Единица измерения — 1б
6. Влияние ускорения на скорость — 2б
7. Оформление — 1б
8. Выступление — 2б (Итого 10 баллов)
Приложение 2
Таблица калорийности продуктов и состав: белки, жиры, углеводы (количество калорий в 100 г продукта)
Продукт |
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г |
ккал |
Яичница глазунья |
12,9 |
20,9 |
0,9 |
243 |
Гуляш говяжий |
16,8 |
14,3 |
3,9 |
212 |
Огурцы |
0,8 |
0,1 |
2,5 |
14 |
Хлеб пшеничный |
7,6 |
0,8 |
49,2 |
235 |
Чай с молоком |
0,7 |
0,8 |
8,2 |
43 |
Пломбир |
3,5 |
15 |
20,4 |
232 |
Использованная литература
1. Учебник «Физика 9» Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н. издательство «Мектеп», 2013
2. httpss://school-collection. edu. ru/
- 11274 просмотра