Урок геометрии в 8 классе: «Площадь фигур»
Дядюк Наталья Васильевна учитель математики второй квалификационной категории, Новоишимская сш № 2, район им. Г. Мусрепова СКО |
Тема урока: Общие цели:
Опорные знания:
Результаты обучения:
Ссылка:
Оборудование:
Этапы урока/Задания
1. Вводно-мотивационный момент. 3-4мин2. Актуализация опорных знанийПожелание. Задание придумать и записать ответы на вопрос «Что будет если не знать площадь фигур?» 5-6 мин
Определение целей, задач урока и критериев успеха.
3. Самостоятельная групповая работа
расчет на 1-4.
Кейс стади
Выбор критериев оценивания:
Разработка проекта
Выбрать самый удачный проект и аргументировать свой выбор.
4. Рефлексия урока
Карта успеха.
Дом. заданиеРассчитать исходя из данных ваших вычислений количество саженцев деревьев и кустов, семян травы для посева газонов, саженцев цветов. Используйте таблицу:
Личная рефлексия
Модули Программы |
Площадь фигур. проверить степень усвоения темы и умения применять знания и навыки при решении задач практического характера связанных с окружающим миром. способствовать самостоятельности и активности; повышению познавательного интереса, развитию воображения, умений конструировать и планировать.
Равновеликие фигуры, свойства площадей, план участка, масштаб,
Знать формулы и способы вычислений площадей, свойства площадей; Уметь выполнять вычисления, чертить фигуры, составлять план участка, планировать работу, оценивать проекты; Применять изученные формулы в быту, навыки общения и групповой работы.
Перевод величин, масштаб; свойства и признаки плоских фигур.
таймер, листы заданий, рефлексивные листы, маркеры, ватманы.
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Действия учеников Выйти в круг тем ребятам у кого….. 1. белая блузка, 2. спортивные брюки, 3. темные глаза, 4. туфли, 5. юбка, 6. светлые волосы, 7. имя начинается на «А». Последняя группа говорит пожелание на урок всему классу. Деление на пары Работа и обсуждение в парах; Выбор лучшего предложения и запись на доске. Работа с предложенными вариантами. Оценивание работы. Определение темы и целей урока.
Деление на группы. Конкурс «Голос школьника» Для создания комфорта и пропаганды здорового образа жизни государство в сотрудничестве со школами организовало конкурс проектов площадок для отдыха на пришкольной территории. Вам предоставляется возможность разработать проект площадки для отдыха площадью в 1 гектар. На площадке должны быть размещены клумбы, прогулочные дорожки между секторами, зелёная полоса (деревья, кустарники) вокруг для шумо- и пылеизоляции и т.д.. Вычислите площадь созданных вами секторов, дорожек, полос, клумб и т.д. для расчета количества саженцев, прокладки асфальта, посева газонов. Подготовьте презентацию проекта и решений на плакате в масштабе 1см:200м. Совет: четко распределить роли в группе.
1.Соблюдение условий задания. 2. Аккуратность выполнения чертежей. 3. Наличие, полнота и точность расчетов. 4. Соответствие всем возрастам. 5. Креативность. 6. Соответствие интересам детей. 7. Практичность. 8. Многообразие использования геометрических фигур.
Работа внутри групп.
Обсуждение и выбор вариантов, совместная деятельность, распределение ролей, выполнение проекта, расчет площади. Просмотр проектов. Обмен мнениями внутри группы. Выступление спикеров. Обсуждение в своих группах других работ.
Оценка проекта другой группы. Что научились делать сегодня? Какие формы работы вам помогли в этом? Что показалось сложным? Как преодолеть эти трудности? Насколько полезной была работа на уроке? Надо ли оценивать работу друг друга? Почему?
Заполнение карты успеха
Выбор лучшего проекта. Приклеить стикер с рецензией к тому проекту, который лично вам больше всего понравился
|
Действия учителя Создание комфортного психологического климата; контролирует четкое выполнение просьбы.
Определяет и регулирует состав пар. Корректировка формулировок, формативное оценивание предложений.
Рефлексивная беседа. — Что помогает понять это задание? — Выберите из всех предложений самое точное по вашему мнению. — Самое абсурдное. Почему? Обратная связь С чем не согласны ? Выяснение способов хорошего выполнения.
Определяет и регулирует состав групп.
Пояснение, если потребуется. Корректировка и направление предложений.
Наблюдение за работой и общением.
Формативное оценивание
Наблюдение за процессом оценивания проектов и диалогами.
Наблюдение за умением выступать и аргументировать.
Ведет беседу и наблюдает за изменением мотивации и саморегуляции.
Пояснения к д/з
Наблюдение за развитием рефлексивных навыков
. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последующее чтение
|
Подготовка к контрольной работе, самостоятельный обзор темы. |
Напоминание о серьёзности подготовки. |
- 7099 просмотров