Урок информатики: «Самостоятельная разработка Web-Страниц на заданную тему»
Кишман Игорь Алексеевич, преподаватель информатики, первая квалификационная категория высшего уровня, « |
(2 урока)
Тип урока:
Вид урока: практическая работа.
Технология:
Программно-дидактическое обеспечение: ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows ME. ППП MOffice 2000, Internet, Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», проектор, экран, карточки с заданием, примеры страниц «Мой Казахстан», «История Казахстана», «Животный мир Казахстана», презентация с темами заданий и требованиями к ним, дополнительно — информация с текстами и фотографиями для создания страниц, с указанием места расположения, например, в папке «C:\ Мои документы \ Задания для Web — Ppoint».
Цели урока:
- Формирование навыков работы в процессоре Word и навыков создания простейших
Web-страниц . - Формировать
системно-информационный подход к анализу окружающего мира. - Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
- Формирование алгоритмического и творческого мышления.
- Формирование казахстанского патриотизма и любви к родному краю, своему родному городу.
Задачи урока:
1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, патриотизма и любви к родному краю
2. Учебная — знакомство со структурой и особенностями построения
3. Развивающая — расширение кругозора, развитие алгоритмического мышления и творческих способностей.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- что такое
Web-страница ; - способ сохранения
Web-страницы в процессоре Wоrd; - как менять фон
Web-страницы ; - принципы построения
Web-страницы ; - способы форматирования информации в
Web-странице .
Учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие
Web-страницы в процессоре Wоrd; - просматривать
Web-страницы ; - вставлять информацию через буфер обмена;
- вставлять рисунки из файла;
- работать с таблицами;
- делать границы таблицы невидимыми;
- форматировать текст в
Web-странице . - создавать, сохранять и вставлять в
Web-страницы анимационные ролики Flash5.
Подготовка к уроку
Для этого урока желательно найти в сети Интернет информацию о Казахстане и городе. Информацию переработать и сгруппировать по нескольким темам: «Мой Казахстан», «Природа Казахстана», «Заповедники Казахстана», «Алматы», «Окрестности Алматы». Кроме этого подобрана информация о школе (история школы, фотографии школы, учителей, учащихся).
Создать несколько страниц, например «Мой Казахстан», «История Казахстана», «Животный мир Казахстана», для показа в качестве примера
Разработать карточки с заданиями и алгоритмом выполнения работы.
План урока:
1. Орг. момент. (2 мин)
2. Вступительное слово учителя. (3 мин)
3. Показ примеров web-страниц (из Интернет и созданных в школе) и их разбор. (10–15 мин)
4. Деление учащихся на группы и получение заданий.(5 мин)
5. Работа на ПК над созданием web — страниц. (40–50 мин)
6. Просмотр и обсуждение сделанных страниц (10–15 мин)
7. Подведение итогов. (5 мин)
Ход урока
1. Учащиеся садятся за столы, на 6 ПК положить 5 различных заданий с инструкциями по выполнению, у учительского ПК вместо монитора — проектор. Изображение с ПК проектируется на экран.
2. Ребята, мы с вами уже на протяжении нескольких занятий изучаем способы и приемы создания простейших
Итак, вам будут предложены следующие темы (называю их в порядке возрастания сложности):
1) Республика Казахстан (государственная символика, основные географические и экономические данные, карта Казахстана, национальные праздники)
2) История Казахстана (краткая история с древних времен и по наши дни с датами и иллюстрациями)
3) Природа и животный мир Казахстана,
4) Алматы (история, месторасположение, характеристики промышленных и культурных объектов),
5) Города Казахстана (количество и перечень городов в Республике, основные сведения о некоторых городах (5–6 городов), фотографии основных достопримечательностей),
6) Национальные традиции и праздники Казахстана (перечень и рассказ об основных традиционных обрядах и праздниках — свадебный обряд, детский обряд, погребальный обряд, «наурыз», «праздник жертвоприношения», основные национальные блюда, иллюстрации)
Задания будут выполняться группами по 2 человека.
При оценке страничек учитывается: профессионализм, наполнение и полнота использования материала, эстетическая компонента и, конечно, скорость выполнения работы.
3. А сейчас мы рассмотрим требования к вашей будущей странице на примере сайта Мой Казахстан (смотрим на экран, где показывается сайт):
1) Фон — должен быть неагрессивным, ненавязчивым, соответствовать теме работы;
2) Шрифт — должен быть достаточно крупным, контрастным; нужно выделять жирностью и цветом главное или заголовки;
3) Фотографии — вставляются в ячейки таблиц, и, либо служат иллюстрацией для текста, либо являются основой сюжета, и тогда текст — это комментарий к фотографии;
4) Таблицы — надо стараться основную информацию помещать в ячейки таблицы, но не забывать делать границы таблиц невидимыми;
5) Бегущая строка — необязательна;
6) Технология выполнения — Сначала сделать страничку в общем, просмотреть ее, убедиться, что вся информация находится на своих местах, убраны границы у таблиц, цветовая гамма подобрана корректно, и только затем заниматься «украшательством» (вставлять бегущие строки, анимационные ролики)
7) На всю работу отводится 25–30 мин
8) Информацию для сайта берем из энциклопедии или из Интернета:
www.cleversite.narod.ru
www.kazembassy.com.ua
www.kazakh.r
9) В исключительных случаях, если прервется связь, можно взять информацию их файлов, которые расположены на ПК в папке «C:\ Мои документы \ Задания для Web — Ppoint»
10) Те, кто закончит работу, пересылает страницу под своим именем на головной ПК в папку «C:\ Мои документы \ Задания для Web — Ppoint».
11) Если Вы выполнили задание и Вы можете поискать в Интернете другие сайты с информацией об Казахстане
4. Сейчас я рассажу вас по вашим рабочим местам и раздам темы. Примерное разбиение учащихся на группы:
Указываются фамилии учащихся, тема и номер ПК.
Старайтесь работать быстро, четко, не мешать друг другу. Успехов вам в творчестве.
5. Самостоятельная работа учащихся над страницами.
6. Просмотр сделанных
7. Проверка работ, выставление оценок. Заключительное слово учителя
- 9835 просмотров