Урок информатики в 5 классе «Правила набора текста»
Понамарёв Александр Александрович учитель информатики, стаж 5 лет КГУ «Успенская основная средняя школа» ВКО Бородулихинский район с Успенка |
![]() |
Методическая цель: закрепить изученный материал, использованием игровой технологии и ИКТ
Цели:
- Знать понятие текстовый редактор.
- Уметь ориентироваться в понятиях и приводить примеры.
- Владеть простейшими правилами набора текста.
- Развивать память, речь и логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин.)
Поздороваться, посадить, огласить тему и цели урока.
II. Повторение. (мин.)
Компьютерный тест пр. 19
10 вопрос по 4 варианта ответа
Тест начинается с нажатия кнопки «Начать тест»
После последнего ответа выводиться оценка на экран.
10 минут на выполнение теста, не торопиться читать внимательно
— компьютерный тест 10 вопросов.
III. Объяснение нового материала. (18 мин.)
Существует ряд правил которым придерживаются при наборе текста, поэтому текст во всех изданиях (книги, учебники, журналы) текст понятен каждому и легко воспринимается. Вы же старайтесь не писать на полях, и в книгах такого тоже нет, весь текст строго размещен не выходя за поля.
Правила набора текста
1. Для ввода заглавной буквы удерживать нажатой клавишу SHIFT (или символы верхнего регистра знаки!" №;%::?*()_ знаки на цифрах сверху)
2. Для ввода заглавной буквой слова, включить клавишу CAPSLOCK
3. Один пробел ставиться между словами и после знака препинания.
4. Дефис ставиться без пробелов.
5. Тире ставиться с пробелом до и после.
6. Непрерывный пробел вводиться нажатием сочетания клавиш «CTRL+SHIFT+пробел»
7. Слова, заключенные в кавычки или скобки, не отделяются от них проблемами.
8. Для ввода римских цифр используются заглавные латинские буквы
9. Клавишу "Enter«нажимают в конце абзаца. Перенос строк происходит автоматически.
Перемещение
Игра «Испорченный текст»
Оборудование: компьютеры соединенные в сеть, с удаленным управлением компьютером учителя, секундомер, текст размещен в программе Word Art на компьютере преподавателя.
Правила:
1.Текст содержит две ошибки
2. По сигналу включить монитор исправить одну ошибку, и специально сделать другую(или в другом месте), выключить монитор.
3. Можно использовать только два вида ошибок: лишний пробел (в местах где он не нужен правила 4 и 7) или недостающий пробел (в местах где его надо обязательно поставить, правила 3 и 5)
4. На одно решение выделяется 10 секунд, после сигнала, монитор нужно выключить
5. За каждую исправленную ошибку дается 1 балл
6. Максимальное количество баллов набранное за игру 3 балла — оценка «5», 2 б — оценка «4», 1б — оценка «3»
Объяснение темы стр. основные понятия указаны на интерактивной доске.
IV. Выполнение практических заданий
Домашнее задание: пр. 20 — читать,
Какие правила мы прошли на уроке?
При помощи каких клавиш можно выполнить перемещение по тексту?
— выполнение в тетради.
V Итог урока. (2 мин.)
Выставление оценок, опрос основных понятий по пройденной теме.
— Фронтальный опрос.
- 11722 просмотра